- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Определение налоговой базы по налогу на прибыль
Вопрос:
Музейные здания, полученные государственным музеем-заповедником в оперативное управление, используются для коммерческой деятельности - для проведения платных экскурсий, организации выставок и экспозиций. Расходы на капитальный ремонт этих зданий музей частично списывал за счет средств целевого финансирования (бюджетных ассигнований), а частично - в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций по коммерческой деятельности. Кроме того, был создан резерв на проведение особо сложного ремонта. Каков должен быть порядок учета расходов в этом случае и обосновано ли создание резерва предстоящих расходов?
Ответ:
С 1 января 2002 года налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, к которым относится указанный музей-заповедник, в порядке, установленном главой 25 НК РФ. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, предусмотрены ст.251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим. Средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитываемые при исчислении налоговой базы некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений, перечислены в пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений.
В связи с ведением бюджетными учреждениями раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, от доходов (расходов), связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном ст.260 НК РФ, учитываются расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет доходов, полученных от коммерческой деятельности и используемых для осуществления такой деятельности. Включение расходов на ремонт основных средств, полученных бюджетными учреждениями в оперативное управление, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, НК РФ не предусмотрено. Следовательно, расходы по капитальному ремонту музейных зданий, полученных государственным музеем-заповедником в оперативное управление, покрываются за счет средств целевого финансирования, предусмотренных сметой доходов и расходов бюджетного учреждения. При недостаточности финансирования указанные расходы не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств создан музеем необоснованно.
О.Емышева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета"
N 34(610), август, 2003 год
25 августа 2003 года N Э3503