почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

                

Не допускается использование в первичных учетных документах
факсимильного воспроизведения подписи лиц, ответственных
за совершение хозяйственных операций и
правильности их оформления

    

 Вопрос:                                                                         

    
    Допускается ли использование факсимильной подписи генерального директора для подписания первичных учетных документов?
    
    

 Ответ:                                                                     

   

    Согласно п.2 ст.160 ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Однако в соответствии с п.3 ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
    
    Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.06.2003) устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Согласно ст.9 этого Закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    
    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    
    наименование документа;
    
    дата составления документа;
    
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    
    содержание хозяйственной операции;
    
    измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    
    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    
    личные подписи указанных лиц.
    
    Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Учитывая изложенное, не допускается использование в первичных учетных документах факсимильного воспроизведения подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильности их оформления.
    
    

О.Кондратов,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
 "Финансовая газета"
N 41(617), октябрь, 2003 год


27 октября 2003 года N Э3682





  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование