почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Хранение первичных документов


 Вопрос:                                               

    
    Наша фирма зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью. Мы являемся плательщиками ЕНВД. Наш директор считает, что нет необходимости хранить первичные документы на закупленный товар. Можно ли вести учет приобретенных товаров только в книге закупок, не сохраняя накладных и счетов-фактур?     

         

 Ответ:       

    
    Перевод фирмы на уплату ЕНВД не снимает с нее обязанности выполнять требования законодательства о бухгалтерском учете. В статье 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" сказано, что организация должна хранить первичные документы не менее пяти лет. Сроки хранения документов есть и в Налоговом кодексе. Так, в статье 23 Налогового кодекса говорится, что данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, должны храниться четыре года.
    
    Разделить документы организации на бухгалтерские и те, которые необходимы только для расчета налогов, довольно сложно. Поэтому лучше хранить все документы в течение пяти лет.
    
    Кроме того, сроки хранения регламентируются архивным законодательством. В Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций (утвержден Росархивом 6 октября 2000 года) установлено, что первичные бухгалтерские документы следует хранить пять лет. А документы по учету кадров, в том числе лицевые счета работников, - 75 лет.
    
    Статьей 120 Налогового кодекса установлена ответственность за сохранность первичных документов. За их отсутствие фирма заплатит штраф в размере:
    
    - 5000 рублей, если нет документов, которые относятся к одному налоговому периоду;
    
    - 15000 рублей, если нет документов за несколько налоговых периодов;
    
    - 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей, если отсутствие документов повлекло занижение налоговой базы.
    
    Кроме того, за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов руководителя фирмы могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 рублей. На это указано в пункте 15.11 Кодекса об административных правонарушениях.
    
    Штрафов можно избежать только в том случае, если документы утеряны не по вашей вине. Например, их украли, они сгорели или затоплены. При этом у вас должны быть документы, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства (например, справка из милиции о возбуждении уголовного дела по факту кражи документов с их описью или справка от пожарных). Однако если в помещении, где хранились документы, не было пожарной сигнализации, то штрафа вы не избежите. Аналогично и с кражей. Если помещение не запиралось, то придется раскошелиться.
    
    Оштрафовать руководителя могут и сотрудники архивной службы. Их штраф составляет от 300 до 500 рублей. Он установлен статьей 13.20 Кодекса об административных правонарушениях.     
    

    

Т.В.Амитова,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru

17 февраля 2004 года N А2788




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование