- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УСН: расходы по техническому обслуживанию
контрольно-кассовой техники
Вопрос:
Что относится к материальным расходам согласно главе 26_2 НК РФ? Можно ли по этой статье учитывать услуги по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники?
Ответ:
Пунктом 1 ст.346_16 НК РФ предусмотрен закрытый перечень расходов, принимаемых при определении налоговой базы к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов. Данным перечнем расходы по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники не предусмотрены.
Вместе с тем согласно п.4 ст. 346_11 НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Кроме того, в п.3 Методических рекомендаций по применению главы 26_2 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706 (в ред. от 17.04.2003 и от 28.10.2003), определено, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40, и обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.4 и ст.5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику (ККТ), опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Таким образом, применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт является законодательно установленной обязанностью налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения. Следовательно, затраты на обслуживание ККТ, производимые организацией в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, могут рассматриваться как затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонней организацией.
Подпунктом 5 п.1 ст.346_16 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы. При этом согласно п.2 указанной статьи и п.2 ст.346_17 НК РФ они принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, и применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 НК РФ, после их фактической оплаты.
Подпунктом 6 п.1 ст.254 НК РФ установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и др.
Таким образом, расходы на техническое обслуживание ККТ, произведенные налогоплательщиком в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, включаются в расходы, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы после их фактической оплаты и выполнения работ или оказания услуг.
Т.Ухина,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 11(488), март, 2004 год
12 марта 2004 года N Э4097