- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Списание затрат при отсутствии выручки
Вопрос:
В начале года открыта новая фирма. Выручки в течение квартала не было. Однако при этом организация оплатила аренду офиса за год, установку телефона, начислила зарплату и т.п. Можно ли отнести эти затраты на расходы будущих периодов (прибыль считается по начислению)?
Ответ:
Расходы будущих периодов - это расходы, которые произведены в данном отчетном периоде, но относятся к будущим. В вашем случае к таким расходам можно отнести оплату аренды помещения. Причем сумма аренды за этот квартал - ваш убыток. К нему также относится начисленная зарплата и плата за установку телефона. Эти расходы в конце квартала списываются проводкой:
Дебет 99 Кредит 90-9 - отражен убыток от продаж.
Оплату за аренду помещения за оставшийся период нужно списать проводкой:
Дебет 97 Кредит 60 (76) - начислены платежи по аренде помещения за девять месяцев.
В течение года эти расходы будут помесячно списываться на соответствующий счет, например:
Дебет 20 Кредит 97 - оплата аренды помещения.
Е.А.Лебедева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
23 марта 2004 года N А2912