- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Чековая книжка
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как отразить расходы на приобретение чековой книжки фирмы?
Ответ:
Обычно стоимость чековой книжки банк самостоятельно списывает с расчетного счета организации. Эти затраты следует учитывать как услуги банка. В бухгалтерском учете они относятся к операционным расходам (п.11 ПБУ 10/99), а в налоговом - к прочим (пп.25 п.1 ст.264 НК). Если банк выдал фирме счет-фактуру по этим расходам, то можно учесть и НДС. В бухгалтерском учете при списании денег делаются проводки:
Дебет 91-2 Кредит 51 - отражены расходы по приобретению чековой книжки (без НДС);
Дебет 19 Кредит 51 - отражена сумма НДС;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.
Е.А.Лебедева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
6 апреля 2004 года N А2961