почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Состав и порядок оформления документов, необходимых
для включения в себестоимость облагаемой НДС продукции
(работ, услуг) представительских расходов    

 

 Вопрос:

    
    Каков состав и порядок оформления документов, необходимых для включения в себестоимость облагаемой НДС продукции (работ, услуг) представительских расходов?

    Просим рассмотреть следующие случаи:

     - принимают представителя фирмы, с которой есть договорные производственные отношения,

    - принимают представителя фирмы, с которой нет договорных производственных отношений,

    а также:

    - в результате приема представителя другой фирмы заключен договор,

    - в результате приема представителя другой фирмы не был заключен договор.


 Ответ:

    
    Обращаем ваше внимание, что перечень представительских расходов, которые можно отнести к уменьшению налога на прибыль, поименованы в статье 264 Налогового кодекса - это расходы на проведение официального приема для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
    
    Обратите также внимание, что налоговики считают (письмо УМНС по СПб от 7 марта 2003 года N 02-05/4803), что затраты на алкогольную продукцию при проведении официального приема представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, не относятся к представительским расходам, поскольку они не предусмотрены исчерпывающим перечнем расходов на представительские цели согласно п.2 ст.264 НК РФ и не подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
    
    В Налоговом кодексе указано, что это расходы по приему и (или) обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. Таким образом, прописана возможность обслуживания представителей других организаций в целях установления контактов. Не указано также, что обязательно такой контакт должен быть установлен, поэтому расходы, по нашему мнению, при наличии всех оправдательных документов в каждом из перечисленных вами случаев можно отнести в уменьшение налога на прибыль.
    
    Необходимо выполнение следующих условий:
    
    - расходы фактически произведены;
    
    - подтверждены первичными документами, первичные документы оформлены согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, должности, имена и личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции;
    
    - непосредственно связаны с извлечением доходов (т.е. встреча производилась с целью установить или поддержать контакт с партнером, работа с которым связана с текущей производственной деятельностью).
    

    Рекомендуемые первичные документы:
    
    А) смета представительских расходов на год;
    
    Б) внутренний организационно-распорядительный документ (например, приказ руководителя организации), регламентирующий:
    
    - перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах, а следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;
    
    - порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
    
    - порядок расходования средств на представительские расходы;
    
    - документальное оформление представительских расходов;
    
    - порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;
    
    - нормирование отдельных видов представительских расходов.
    
    В) приказ о проведении конкретной встречи с информацией - дата; место; программа проведения мероприятия; состав приглашенной делегации и перечень должностей; участники со стороны предприятия; величина расходов.
    
    Г) По итогам встречи необходимо составить отчет, подписанный сотрудником, отвечающим за проведение мероприятия. Авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы (счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т.д.)
    
    Напомним, что в целях ведения бухгалтерского учета в расходы на продажу включаются все представительские расходы без ограничения. В целях налогового учета представительские расходы подлежат корректировке в соответствии с установленными нормами гл.25 Налогового кодекса РФ.

    

Козырева Я.В.
Руководитель отдела аудита и финансов
Объединенной консалтинговой группы

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64,
тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер., 11/13,
тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]

28 апреля 2004 года N А3033









  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование