- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Затраты на регистрацию
Вопрос:
Наша фирма купила здание, право собственности на которое нужно зарегистрировать. Как отразить затраты на регистрацию в бухгалтерском и налоговом учете?
Ответ:
В бухгалтерском учете платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество включаются в их первоначальную стоимость. На это указано в пункте 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденном приказом Минфина от 30 марта 2001 года N 26н.
При расчете же налога на прибыль платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество Налоговый кодекс позволяет как учесть в составе прочих расходов (пп.40 п.1 ст.264 НК), так и включить в первоначальную стоимость (п.1 ст.257 НК). В то же время Минфин считает, что никакого выбора у предприятий нет, затраты на регистрацию нужно отражать в составе прочих (см. письмо от 11 марта 2004 года N 04-02-05/3/16).
Соглашаться с позицией Минфина или нет, решать вам. По нашему мнению, фирма вправе сама определить, как ей учитывать регистрационные затраты. Ведь, как известно, все неустранимые сомнения и неясности Налогового кодекса следует трактовать в пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК). К тому же если фирма включит расходы на регистрацию в первоначальную стоимость здания, текущий налог на прибыль окажется больше. А это гарантия того, что к ней не будет претензий со стороны налоговиков.
Л.С.Бочкова,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
11 мая 2004 года N А3058