- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Дешевые основные средства
Вопрос:
Предприятие приобрело компьютеры стоимостью менее десяти тысяч рублей за единицу. Как правильно отразить их списание в учете?
Ответ:
В налоговом учете основные средства стоимостью менее десяти тысяч рублей не включаются в состав амортизируемого имущества (п.1 ст.256 НК). Затраты на приобретение такого имущества в полном объеме относятся к материальным по мере ввода основных средств в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК).
Аналогичная ситуация и в бухгалтерском учете. Пунктом 18 ПБУ 6/01 определено, что основные средства стоимостью не более десяти тысяч рублей можно списывать на затраты в момент их отпуска в производство. При покупке такого имущества в учете делаются такие записи:
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 - получено имущество от поставщика;
Дебет 19 Кредит 60 - отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 51 - перечислены деньги поставщику;
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" - имущество введено в эксплуатацию;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 01 - списана стоимость основных средств, переданных в эксплуатацию;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - поставлен к вычету НДС.
Обратите внимание: при расчете налога на имущество основные средства стоимостью менее десяти тысяч рублей не учитываются.
Л.С.Бочкова,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
11 мая 2004 года N А3063