- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Реклама ли?
Вопрос:
Благотворительная организация в своих буклетах указывает, какие фирмы оказали ей помощь. Налоговые инспекторы считают, что это реклама. Так ли это?
Ответ:
Все зависит от того, какую именно информацию ваша организация дает о благотворителях. Дело в том, что рекламой являются сведения о фирме, ее товарах и услугах, которые призваны формировать интерес покупателя. На это указано в статье 2 Закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе". Кроме того, рекламу размещают с целью увеличения продаж товаров (услуг) фирмы, что в дальнейшем приведет к росту прибыли.
Если вы указали только названия фирм, то это не реклама. Подобный вывод сделан в письме Минфина от 9 февраля 1998 года N 04-04-06. Правда, здесь говорится о вывеске бара, но, по нашему мнению, позицию чиновников можно применить и к названию фирмы в буклете.
Обратной будет ситуация, если в буклете рассказывается о том, чем занимается фирма, о качестве ее продукции, ценах. Такая информация будет считаться рекламой.
Т.А.Киселева,
редактор-эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
27 мая 2004 года N А3159