- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Лизинг имущества
Вопрос:
Организация хочет взять машину в лизинг. Какие нужны документы, чтобы отнести расходы на затраты? Первоначальный взнос составляет 30% стоимости договора, далее лизинговые платежи осуществляются помесячно. Как доказать факт использования машины в деятельности по получению дохода? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по лизингу у лизингополучателя? Как учитывается первоначальный взнос?
Ответ:
Правоотношения сторон по договору финансовой аренды (лизинга) регулируются параграфом 6 "Финансовая аренда (лизинг)" главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29.10.98 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". В соответствии со ст.2 указанного Закона по договору лизинга арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество (предмет лизинга) у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя и учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению (п.1 ст.11, п.1 ст.31 Закона "О финансовой аренде (лизинге)").
А.Федорова,
аудитор консалтинговой группы "Что делать Консалт"
"Финансовая газета. Региональный выпуск",
N 23(500), июнь, 2004 год
4 июня 2004 года N Э4409