почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

от 15 июня 2004 года N 06-04-23/11640ф


Об операциях с временно вывезенными морскими (речными) судами

    
    
    В целях обеспечения единого подхода к применению положений главы 22 Таможенного кодекса Российской Федерации при производстве таможенного оформления и осуществлении таможенного контроля морских (речных) судов, временно вывезенных с таможенной территории России в качестве транспортных средств, разъясняем следующее.
    
    Как следует из пункта 2 ст.276 ТК России, в случае, если временно вывезенное судно подвергалось за пределами таможенной территории России операциям по переработке, отличным от перечисленных в пункте 1 данной статьи операций, то при обратном ввозе судна на таможенную территорию России в отношении него применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов применительно к порядку, предусмотренному ст.207 ТК России в отношении взимания таможенных пошлин и налогов при ввозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
    
    Следовательно, одна из задач, стоящих перед таможенными органами в процессе таможенного контроля за временно вывезенными судами, заключается в выявлении случаев проведения за пределами таможенной территории России операций с судами, отличных от перечисленных в п.1 ст.276, и взимании в каждом таком случае таможенных пошлин и налогов в установленном порядке.
    
    Порядок проведения технического обслуживания и ремонта технических изделий, в т.ч. морских и речных судов, регламентируется изготовителями в эксплуатационной документации (инструкциях по техническому обслуживанию и ремонту). В технической документации допускается использование только стандартизованных терминов, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту изделий, которые установлены ГОСТами.
    
    В то же время операции, перечисленные в п.1 ст.276 ТК России, не поименованы в соответствии с ГОСТами, поэтому в случае установления таможенными органами фактов совершения операций с временно вывезенными судами представляется затруднительным сделать вывод о том, относятся ли такие операции к тем, что перечислены в названной статье ТК России.
    
    В связи с изложенным представляется целесообразным определить, какие же поименованные в ГОСТах операции по техническому обслуживанию и ремонту подпадают под описание операций, содержащееся в п.1 ст.276 ТК России.
    
    В названной статье ТК России перечислены операции следующих видов:
    
    1) операции по ремонту, техническому обслуживанию и другие подобные операции, необходимые для обеспечения сохранности и эксплуатации транспортного средства, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза.
    
    2) операции по ремонту, осуществляемые бесплатно в силу закона или договора;
    
    3) операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления судна после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории России.
    
    Под ремонтом судна в соответствии с ГОСТом 24166-80 "Ремонт судов. Термины и определения" понимается комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени.
    
    Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния судна. Техническое состояние судна - это совокупность изменяющихся свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени.
    
    Ремонт судна связан с восстановлением плавучести, ходкости, управляемости, остойчивости, прочности и других свойств судна.
    
    Прежде всего необходимо остановиться на таких определенных ГОСТом 24166-80 видах ремонта судна, как текущий ремонт, средний ремонт и капитальный ремонт.
    
    Под текущим ремонтом судна понимается ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
    
    Под средним ремонтом судна понимается ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
    
    Капитальный ремонт судна - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов судна, включая базовые.
    
    Из данных видов ремонта к операциям первого вида, перечисленным в п.1 ст.276 ТК России, можно отнести текущий ремонт и средний ремонт.
    
    Относительно капитального ремонта необходимо отметить следующее. В пункте 1 ст.276 ТК России в качестве одного из признаков операций первого вида указано, что данные операции необходимы для поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза. Следовательно, если до помещения под таможенный режим временного вывоза судно уже находилось в эксплуатации и его технико-эксплуатационные характеристики отличались от построечных, то в случае проведения капитального ремонта судно приобретет характеристики, близкие к построечным, т.е. не совпадающие с теми, которые оно имело на день помещения под указанный таможенный режим. Исходя из указанного критерия, капитальный ремонт не может быть отнесен к операциям первого вида, указанным в п.1 ст.276 ТК России.
    
    Исходя из ГОСТа 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения", под техническим обслуживанием судна следует понимать комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности судна.
    
    Содержание и периодичность операций, которые подлежат выполнению при проведении технического обслуживания судна, регламентируются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
    
    Так, например, инструкцией по техническому обслуживанию судового дизельного двигателя ДКРН-4 российского производства регламентированы ежедневное, ежемесячное, ежегодное техническое обслуживание, техническое обслуживание NN 1, 2, 3, 4, 5, ТО-1, ТО-2 и т.д. Техническое обслуживание судового дизеля включает контроль технического состояния, очистку от загрязнений, регулирование зазоров в сопрягаемых деталях, их замену в целях предупреждения недопустимых износов и поломок, устранение возникающих повреждений и их последствий. Все эти операции являются обязательными.
    
    Таким образом, в период нахождения временно вывезенного судна за пределами таможенной территории России в обязательном порядке должно проводиться техническое обслуживание того или иного вида.
    
    Следовательно, любые регламентированные эксплуатационной документацией операции по техническому обслуживанию судна могут быть отнесены к операциям первого вида, указанным в п.1 ст.276 ТК России.
    
    Описанию операций второго вида, содержащемуся в п.1 ст.276 ТК России, соответствует установленный ГОСТом 24166-80 термин "гарантийный ремонт", под которым понимается ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта (имеется в виду предшествующий ремонт судна) в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку судна или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.
    
    Таким образом, в случае проведения гарантийного ремонта в отношении временно вывезенного судна при его обратном ввозе на таможенную территорию России таможенные пошлины и налоги не взимаются.
    
    Описанию операций третьего вида, содержащемуся в п.1 ст.276 ТК России, соответствуют установленные ГОСТом 24166-80 термины "аварийный ремонт судна" и "восстановительный ремонт судна".
    
    Под аварийным ремонтом судна понимается неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем.
    
    Восстановительный ремонт судна - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных несчастным случаем.
    
    Кроме того, исходя из ГОСТа 24166-80 и ГОСТа 18322-78, к операциям данного вида может быть отнесен неплановый ремонт судна (в т.ч. неплановый текущий, неплановый средний и неплановый капитальный ремонт, если они являются аварийными или восстановительными).
    
    Таким образом, при проведении указанных операций в отношении временно вывезенного судна при его обратном ввозе на таможенную территорию России таможенные пошлины и налоги не взимаются.
    
    ГОСТом 24166-80 определены также такие связанные с ремонтом операции, как модернизация судна и переоборудование судна.
    
    Под модернизаций судна понимается совокупность операций по изменению конструкции судна или элементов судна с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа.
    
    Под переоборудованием понимается совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.
    
    Как видно из определений данных терминов, цель проведения как модернизации, так и переоборудования судна отлична от целей операций, перечисленных в п.1 ст.276 ТК России. Следовательно, модернизация и переоборудование судна не могут быть отнесены ни к одному из видов операций, перечисленных в п.1 ст.276 ТК России.
    
    Таким образом, в случае выполнения указанных операций в отношении временно вывезенного судна при его обратном ввозе на таможенную территорию России подлежат уплате таможенные платежи в соответствии с порядком, изложенным в п.2. ст.276 ТК России.
    
    В завершение необходимо отметить, что, как следует из имеющихся в ГОСТе 24166-80 пояснений к терминам, проведение модернизации допускается при среднем ремонте судна. Поэтому в случае, если помимо прочих операций в процессе среднего ремонта временно вывезенного судна проводилась модернизация, то при возврате судна на таможенную территорию России подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, определенные в установленном порядке исходя из стоимости модернизации судна.
    
    

Первый заместитель начальника
Северо-Западного таможенного
управления
генерал-лейтенант таможенной службы
П.В.Корчажкин

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование