- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы освобождаются
от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридических лиц, в том числе за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц
Вопрос:
Освобождаются ли от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридических лиц, в том числе за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы?
Ответ:
В соответствии с пп.1 п.7 ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине" от уплаты пошлины за регистрацию юридических лиц, в том числе за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Согласно Положению о Пенсионном фонде России, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, Фонд образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий.
В силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в числе объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, в разделе II установлены объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач. К числу таких объектов отнесен и Пенсионный фонд России, денежные средства которого входят в состав казны Российской Федерации и который от имени Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения, то есть управляет средствами, входящими в состав казны Российской Федерации.
Из ст.143 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, в частности на социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении. Пенсионный фонд России отнесен к числу таких фондов (ст.144 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Фонд и его территориальные органы наделены публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию: выполняют функции страховщика, осуществляющего управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, обеспечивают назначение и выплату государственных пенсий.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 N 9_П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" по смыслу статей 7 (части 2), 10, 11 (части 1), 15 (части 2), 39, 45 (части 1), 71 (пунктов "в", "ж"), 72 (пунктов "ж" части 1), 78 (части 1), 110, 114 (пунктов "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации" указал, что вышеназванные полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, выполняют функции органа государственной власти, следовательно освобождаются от уплаты государственной пошлины за регистрацию юридических лиц, в том числе за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц.
24 мая 2004 года N СП1200
См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 24 мая 2004 года N А79-377/2004-СК1-305