- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Фирменные мелочи
Вопрос:
Мы заказали изготовление фирменных пластиковых пакетов, на которых будет напечатан наш логотип и указаны номера телефонов. Пакеты мы собираемся бесплатно раздавать покупателям. Можно ли считать оплату стоимости пакетов рекламными расходами?
Ответ:
Согласно статье 2 Закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация о фирме и ее товарах, распространяемая в любой форме и с помощью любых средств. Она предназначается для неопределенного круга лиц и призвана поддерживать интерес к фирме и ее товарам, способствовать их реализации.
Стоимость фирменных пакетов можно отнести к рекламным расходам. Для этого следует оформить документы о проведении рекламной кампании. К таким документам относится, например, приказ руководителя. В нем надо указать срок проведения кампании и назначить ответственных лиц. По окончании установленного срока составляется акт о результатах проведения рекламной акции. В нем подтверждается факт прошедшей кампании и указывается количество розданных фирменных аксессуаров.
В налоговом учете затраты на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК). При этом расходы на фирменные пакеты уменьшат прибыль лишь в пределах 1 процента от выручки. В полном объеме их можно будет списать только в том случае, если они изготовлены исключительно для участия в выставках и экспозициях.
Е.Е.Амарина,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
24 августа 2004 года N А3423