почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Налоговая инспекция требует снять вывеску


   

 Вопрос:

    
     На фасаде продовольственного магазина, над входом, висит вывеска с наименованием подакцизного товара и его ценой. Налоговая инспекция требует эту вывеску снять, мотивируя тем, что согласно Закону "О рекламе" реклама подакцизных товаров запрещена. Правомочны ли требования налоговой инспекции?

   

 Ответ:

     
    Основным нормативным документом, регулирующим производство, размещение и распространение рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".
    
    Согласно ст.2 данного Закона рекламой признается "распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
          
    Как правило, вывеска содержит сведения о предприятии или товаре и обычно представляет собой плакат, стенд или световое табло. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 108-ФЗ распространение рекламы может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама).
    
    Учитывая данное положение Закона "О рекламе", налоговые органы зачастую считают вывеску рекламой. Однако, хотя вывеска и может способствовать лучшему распространению продукции, тем не менее, ее цель другая - сообщение потребителям необходимых данных в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.92 "О защите прав потребителей".

    Так, согласно указанной норме права, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
     
    Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    
    - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
    
    - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе, весе и объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;
    
    - цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
    

    - гарантийный срок, если он установлен;
    
    - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    
    - срок службы или срок годности товаров (работ);
    
    - место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);
    
    - информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и др.

    Таким образом, информация о продаваемом товаре, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", должна размещаться вне зависимости от желания продавца увеличить объем продаж.

    В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" суд указал на следующее:

    "Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске".

    Например, в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 сентября 2002 года N А56-14264/02 суд сделал вывод о том, что предприятие обоснованно не относило расходы по изготовлению прайс-листов на затраты на рекламу и не платило налог на рекламу, поскольку прайс-листы распространялись среди потребителей в местах продажи товаров. В связи с этим суд указал, что прайс-листы следует рассматривать как предоставление потребителю обязательной информации о товарах и услугах, а не как рекламу.

    Исходя из изложенного, по нашему мнению, требования налоговой инспекции являются неправомерными.
    
    

М.Н.Чуприна,
генеральный директор
ООО "РосЭксперт-Аудит"
С.-Петербург, Щербаков пер., 4,
тел.: (812)320-92-90

19 октября 2004 года N А3615






  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование