- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Расходы на оформление образцов мебели, выставленных в салонах-магазинах
Вопрос:
Мебельный магазин при оформлении витрин использует дорогостоящие образцы мебели и элементы декора, такие как подушки, занавес, вазы, покрывала и прочее. Вправе ли магазин учесть расходы на указанные предметы при исчислении налога на прибыль в составе материальных расходов?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса к расходам организации на рекламу в целях обложения налогом на прибыль относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.
Таким образом, расходы на оформление образцов мебели, выставленных в салонах-магазинах, относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов, в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса.
Е.В.Серегина,
Министерство финансов Российской Федерации
10 ноября 2004 года N МВ2403