- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Туристы могут предъявить требования соответствующего уменьшения цены турпутевки
Вопрос:
В автобусном туре по странам Европы (Париж - Мадрид - Амстердам) автобус сломался и 48 часов стоял на обочине в 430 км от Мадрида. В результате осмотр не состоялся, не было запланированной ночевки в гостинице, а вместо этого пришлось в течение 1 суток сделать переезд, без отдыха. Настроение туристов было испорчено. Туристы составили акт о вынужденной стоянке автобуса. Вернувшись, туристы подали турфирме претензию, но им ничего не удалось добиться в досудебном порядке, подавать иск в суд туристы не стали. Что можно посоветовать туристам?
Ответ:
Туристы могут предъявить требования соответствующего уменьшения цены турпутевки или расторжения договора об оказании услуги. Для этого в срок 20 дней после окончания турпоездки нужно в турфирму подать письменную претензию. Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд.
В данной ситуации туристическая услуга была выполнена с существенными недостатками, и поэтому туристы могут предъявить требования (ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- расторжения договора об оказании услуги.
(Другие возможные требования, указанные в ст.29, например о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, в данной ситуации вряд ли применимы.)
По Закону РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" требуется, чтобы в срок 20 дней после обнаружения недостатков в оказанной услуге в туристскую фирму была подана письменная претензия.
Иван Решетников,
ЗАО "Петербургское
Агентство Недвижимости"
СПб, 191186, Волынский пер.,1/36
тел.: (812) 103-57-82
22 ноября 2004 года N Ю6591