- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2004 года N 142-р
О применении статьи 359 Таможенного кодекса
Российской Федерации
Анализ процессов таможенного оформления и таможенного контроля свидетельствует о сложившейся практике ввоза товаров в тюках, баулах, мешках, картонных коробках, содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах. Кроме того, на них не представляются необходимые для таможенного оформления и контроля документы и сведения, а также отсутствует маркировка.
Использование данного способа перемещения в значительной мере затрудняет проведение проверки товаров и способствует созданию условий для недостоверного декларирования, занижения таможенной стоимости, ввоза несертифицированой и контрафактной продукции. Наиболее часто случаи перемещения товаров таким способом отмечены в Новороссийской, Домодедовской, Внуковской, Забайкальской, Наушкинской таможнях, а также таможенных органах, подчиненных Дальневосточному таможенному управлению.
Указанная выше ситуация свидетельствует о недостаточном использовании отдельными руководителями таможенных органов права, предоставленного частью 2 ст.359 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при организации и проведении таможенного оформления и таможенного контроля.
В целях обеспечения эффективности таможенного контроля при ввозе товаров
обязываю:
1. Начальников региональных таможенных управлений и таможен при проверке товаров, ввозимых в тюках, баулах, мешках, картонных коробках без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах и другой подобной таре (упаковке), содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места, обеспечить:
- требование представления сведений о наименованиях находящихся в каждом упаковочном месте товаров, их количестве и маркировке путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков, описей либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных) документов;
- требование разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, в соответствии с частью 2 статьи 359 Кодекса, с продлением срока проверки товаров на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары, в случае непредставления указанных выше документов или отсутствия в них вышеуказанных сведений, а также исходя из анализа рисков при таможенном контроле;
- применение норм, установленных частью 4 статьи 72 Кодекса, в случае составления представленных документов на иностранных языках, которыми не владеют должностные лица таможенного органа.
2. Управлению таможенного сотрудничества (С.А.Федосов) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) провести комплекс мероприятий по информированию деловых кругов о действиях, проводимых в соответствии с настоящим распоряжением.
3. Пресс-службе ФТС России (И.И.Скибинской) обеспечить опубликование и широкое освещение настоящего распоряжения в официальных изданиях ФТС России и других средствах массовой информации.
4. Начальникам региональных таможенных управлений информировать участников внешней экономической деятельности о положениях настоящего распоряжения.
5. Настоящее распоряжение применять с 15 января 2005 года.
6. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А.Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов
Текст документа сверен по:
рассылка