почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 5 ноября 2004 года N 03-03-02-04/2/7


О применении ЕСХН сельскохозяйственными товаропроизводителями

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
    
    Глава 26_1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит особых положений, касающихся возврата налогоплательщика на общий режим налогообложения в случае нарушения ограничений, изложенных в пункте 3 статьи 346_2 Кодекса.
    
    Так, пункт 3 статьи 346_2 Кодекса определяет, что не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
    
    1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
    
    2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26_3 настоящего Кодекса;
    
    3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
    
    По мнению Департамента, плательщики единого сельскохозяйственного налога, которые в течение налогового периода стали осуществлять производство подакцизных товаров, а также осуществлять виды деятельности, переводимые на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и организации, открывшие филиалы и (или) представительства, должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения, за весь указанный налоговый период. При этом, по нашему мнению, данные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.
    
    Также сообщаем, что с момента перехода организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, на общий режим налогообложения, эти организации с момента такого перехода, т.е. с начала налогового периода, признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, и соответственно, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые этими организациями, подлежат налогообложению данным налогом. При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщику товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в общеустановленном порядке.
    
    Что касается вопроса отнесения к готовой продукции сельскохозяйственного товаропроизводителя продукции, произведенной для него на давальческих началах сторонней организацией, и реализованной самим налогоплательщиком, сообщаем, что, по нашему мнению, данная продукция включается в общий режим готовой продукции сельскохозяйственного товаропроизводителя, исчисляемой в целях пункта 1 статьи 346_2 Кодекса.
    
    По вопросу перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности столовых, через которые сельскохозяйственные товаропроизводители оказывают услуги общественного питания своим работникам, сообщаем следующее.
    
    Пункт 1 статьи 346_26 Кодекса определяет, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
    
    Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346_26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации, в том числе, в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание услуг общественного питания, осуществляемое при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров.
    
    При этом, как отмечалось выше, в соответствии с пунктом 3 статьи 346_2 Кодекса не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26_3 настоящего Кодекса.
    
    Таким образом, в случае, если законодательством о налогах и сборах субъекта Российской Федерации, в котором находится данный сельскохозяйственный товаропроизводитель, вид деятельности - оказание услуг общественного питания, осуществляемое при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров, переводится на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по нашему мнению, столовые, обслуживающие работников сельскохозяйственного товаропроизводителя, должны перейти на данный специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    
    

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
"Документы и комментарии",
N 1, 03.01.2005

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование