- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2004 года N 03-04-08/92
О налоге на добавленную стоимость
Минфин России рассмотрел ваши письма о применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по перевозке железнодорожным транспортом товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, в случае вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации через порты, и сообщает следующее.
На основании пункта 5 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке железнодорожным транспортом товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость представляют в налоговые органы документы, подтверждающие поступление выручки за оказанные услуги и факт транспортировки таких товаров. При этом в случае вывоза указанных товаров судами через морские порты в качестве документов, подтверждающих транспортировку товаров, представляются копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о перевозе товаров в режиме экспорта товаров (транзита товаров), а также с отметкой порта о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).
Таким образом, при транспортировке товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, с использованием железнодорожного и водного (включая морской и речной) видов транспорта, налогоплательщики, осуществляющие перевозку данных товаров по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, должны представить в налоговые органы документы, подтверждающие принятие портом указанных товаров для дальнейшего вывоза за пределы территории Российской Федерации водным транспортом через порт, открытый для международного сообщения.
Как правомерно указано в письме Минтранса России, приложенного к вашим письмам, в соответствии с нормами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации под портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территориях и акватории, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами (погрузка, выгрузка, прием, хранение, выдача), взаимодействия с другими видами транспорта.
Административно-властные полномочия в портах осуществляют портовые власти, основными задачами и функциями которых являются обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, сотрудничество с соответствующими организациями, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предоставление статистических данных о деятельности порта. При этом действующее законодательство Российской Федерации и нормативные акты Правительства Российской Федерации не предусматривают создания органа, осуществляющего общее административное руководство деятельностью порта.
Вместе с тем, на территориях портов функционируют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Такие хозяйствующие субъекты имеют соответствующие разрешительные документы на ведение хозяйственной деятельности в портах, не являются структурными подразделениями порта, а представляют собой часть морского порта (географического понятия), имеют свое руководство и строят свою работу на основании нормативных документов и заключенных договоров.
Значительная часть указанных хозяйствующих субъектов занимается в портах операциями, связанными с погрузкой, перегрузкой, выгрузкой, складированием, хранением, перевалкой с одного вида транспорта на другой товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, но не имеет в своем названии слова "порт".
Таким образом, как указывается Минтрансом России, в морских и речных портах товары, помещенные под таможенные режимы экспорта и транзита, принимаются от организаций, оказывающих услуги по транспортировке железнодорожным транспортом, для дальнейшего вывоза их с территории Российской Федерации водным транспортом хозяйствующими субъектами, занимающимися на законном основании перевалкой грузов в портах Российской Федерации. Соответственно, указанные хозяйствующие субъекты вправе делать отметку о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита).
Учитывая изложенное, при вывозе товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и транзита, судами через морские и речные порты, открытые для международного сообщения, налогоплательщики, осуществляющие услуги по перевозке на территории Российской Федерации таких товаров железнодорожным транспортом, могут использовать для обоснования применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения, отметкой о перевозке товаров в режиме экспорта (транзита) и отметкой о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита), проставленной хозяйствующим субъектом, расположенным на территории порта, открытого для международного сообщения, и осуществляющим операции по погрузке, перегрузке, выгрузке, складированию, хранению, перевалке грузов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
М.А.Моторин
Текст документа сверен по:
рассылка