- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Учет товаров, принятых на ответственное хранение с правом реализации
Вопрос:
Наша организация заключила с поставщиками договор поставки на ответственное хранение с правом реализации. Поступление товара было отражено на счете 002 "ТМЦ, принятые на ответственное хранение" в сумме, указанной в накладной поставщика. После реализации нами части товара мы оплачиваем только эту часть поставщику на основании их счета. Подскажите, какие бухгалтерские проводки применяются в данном случае? Какие документы необходимо получить от поставщика на реализованную часть товара?
А если мы сами передадим данный товар на ответственное хранение с правом реализации и к нам также будет поступать плата за частично реализованный товар, какими проводками необходимо оформить данные операции?
Ответ:
Во-первых, условия хранения, а также реализации товаров, принятых на ответственное хранение, должны быть оговорены в договоре, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. На каких условиях ваша организация продает товар - как комиссионер или как собственник - и на каких условиях осуществляется хранение товара, от этого зависит и оформление проданного товара и какие должны быть сделаны проводки в бухгалтерском учете. Допустим ваша организация продает товар как собственник, условия хранения не берем во внимание, т.е. формирует свою цену товара и от своего имени осуществляет реализацию. В этом случае сумма реализованного товара списывается с забалансового счета. Поставщик обязан вашей организации выписать накладную, счет на оплату данного товара, товарно-транспортные накладные, счет-фактуру и иные сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения). По мере поступления документов ваша организация приходует данный товар на счете 41 "Товары на складах" и делает следующие проводки:
Д-т сч.41 к-т 60, без суммы налога на добавленную стоимость.
Д-т сч.19/1 (НДС по приобретенным тмц.) к-т сч.60, на сумму налога на добавленную стоимость.
При реализации данных товаров на основании тех же документов (накладные, счета на оплату, транспортные накладные, счета-фактуры, сопроводительные документы), которые выписываются от имени вашей организации, делаются следующие проводки:
Д-т сч. 90/2 "Продажи" (себестоимость продаж) - к-т сч.41 "Товары" (по цене оприходования товаров)
Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями" - к-т сч.90/1 "Продажи" (выручка) по цене реализации, вместе с НДС.
Д-т сч.90/3 "Продажи" (налог на добавленную стоимость) - к-т сч.68/1 "Расчеты с бюджетом по НДС" (в случае, если выручка для исчисления налога на добавленную стоимость считается по отгрузке).
При расчете с вашим поставщиком делаются следующие проводки:
Д-т сч. 60 - к-т сч.51 (в случае перечисления денег с расчетного счета)
Д-т сч.68/1 - к-т сч.19/1 (на сумму оплаченного налога на добавленную стоимость).
При передаче вашей организацией товара на ответственное хранение с правом реализации (если реализация будет осуществляться на правах собственности), делаются такие же проводки, только ваша организация будет выступать в роли другой стороны.
Но еще раз хочется отметить, что условия хранения товара, а также его реализации обязательно должны быть оговорены в договоре. Только исходя из условий, оговоренных в договоре, можно говорить о конкретных документах и проводках в бухгалтерском учете.
ООО "ЦБО БАЛАНС ПЛЮС",
г.Москва,
тел./факс (095) 775-31-42 (доб. 50-54)
[email protected]
14 февраля 2005 года N А3675