почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Отражение в бухгалтерском и налоговом учете целевых поступлений,
получаемых автотранспортным предприятием на покрытие расходов по
перевозке ветеранов и инвалидов в форме субсидий

    
    

 Вопрос:

    
    Как учитывать в целях бухгалтерского учета целевые поступления, получаемые автотранспортным предприятием на покрытие расходов по перевозке ветеранов и инвалидов в форме субсидий. Надо ли в целях бухгалтерского учета вести раздельный учет расходов?
    
    В целях налогового учета предприятие вышеуказанные субсидии учитывает в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации как доходы, не учитываемые при определении налоговой базы. Так как дотация предоставляется на покрытие расходов, правомерно ли уменьшение расходов в рамках раздельного учета на сумму полученных дотаций?
    
    Предприятие перешло в 1998 году на метод начисления НДС по оплате. В период постановки учета были сделаны арифметические ошибки. Как исправить арифметические ошибки, если они совершены более четырех лет назад?
    
    

 Ответ:

    
    1. По официальному заключению Департамента регулирования финансового контроля, аудиторской деятельности и бухгалтерского учета ведение раздельного учета расходов по перевозке льготных категорий пассажиров на счетах бухгалтерского учета не предусмотрено. Вместе с тем для целей управления и контроля организация может вести такой учет.
    
    Одновременно обращается внимание на то, что поступления из бюджета на компенсацию тарифов за оказанные услуги по перевозке льготных пассажиров признаются в бухгалтерском учете организации доходами от обычных видов деятельности с отражением по мере оказания услуг по кредиту счета 90 "Продажи" в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н.
    
    2. В соответствии с пунктом 2 статьи 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.
    
    Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
    
    При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений на основании пункта 2 статьи 251 Кодекса обязаны вести отдельный налоговый учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
    
    В соответствии с пунктом 34 статьи 270 Кодекса расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 Кодекса, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
    
    Также следует иметь в виду, что указанные расходы должны носить целевой характер.
    
    3. Согласно пункту 1 статьи 54 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
    

    При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
    
    В то же время в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Кодекса заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
    
    Таким образом, организация утратила право на внесение изменений в налоговую декларацию, так как речь идет об арифметической ошибке, допущенной в 1998 году.
    
    

  Р.Н.Митрохина,
Министерство финансов Российской Федерации

    
10 декабря 2004 года N МВ2617
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование