почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
8
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
Федеральная таможенная служба
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

    
от 2 марта 2005 года N 06-04-21/3652ф


О применении форм таможенного контроля

    
    
    В связи с вопросами, возникающими у таможенных органов, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению (далее - СЗТУ) при применении отдельных форм таможенного контроля, сообщаем следующее.
    
    В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Вопрос выбора форм таможенного контроля, установленных статьей 366 Кодекса, относится к исключительной компетенции таможенных органов Российской Федерации. Решение о проведении таможенного досмотра должно приниматься исключительно таможенными органами в порядке, установленном Кодексом и действующими правовыми актами ФТС (ГТК) России. Досмотр товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, иными государственными органами, осуществляющими санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный и другие виды государственного контроля целесообразно проводить одновременно с таможенным досмотром, если таможенным органом принято решение о его проведении. В иных случаях, контроль за совершением государственными контрольными органами операций с находящимися под таможенным контролем товарами и транспортными средствами может проводиться таможенным органом с применением таможенного наблюдения как формы таможенного контроля.
    
    По завершении таможенного наблюдения в связи с окончанием грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, на грузовые отсеки транспортных средств, контейнеры, складские помещения и т.п. налагаются таможенные пломбы, если такая идентификация необходима в целях обеспечения соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации либо международных договоров Российской Федерации (например, Конвенции МДП, 1975), а также при идентификации российских товаров по просьбе декларанта (пункт 4 статьи 390 Кодекса).
    
    Факт применения таможенного наблюдения и его результаты уполномоченное должностное лицо отражает в рапорте, составленном в произвольной форме на имя лица, принявшего решение о его проведении.
    
    Рапорт может содержать сведения:
    

    - О месте, дате и времени начала и завершения таможенного наблюдения;
    
    - Об уполномоченном должностном лице, применившем таможенное наблюдение;
    
    - О целях применения таможенного наблюдения, например: контроль за погрузкой товаров в транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации; контроль за перегрузкой товаров из грузового отсека транспортного средства N *** в грузовой отсек транспортного средства N ***; контроль за выгрузкой товаров из грузового отсека транспортного средства при принятии на временное хранение на склад временного хранения (склад получателя); контроль совершения операций с товарами при проведении карантинного фитосанитарного государственного контроля; контроль совершения таможенных операций с товарами при проведении их осмотра декларантом и т.п.;
    
    - О результатах таможенного наблюдения;
    
    - О наложенных таможенных пломбах (иных средствах идентификации товаров и транспортных средств) в случае их применения;
    
    - Иные сведения, указание которых может повлиять на решения, принимаемые таможенным органом в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации.
    
    К рапорту могут прилагаться иные документы, в том числе полученные путем печати фотографического отображения объектов таможенного наблюдения - товаров и/или транспортных средств.
    
    Заверенные в соответствии с установленным порядком копия рапорта и прилагаемых к нему документов прикладываются к первому экземпляру таможенной декларации и хранятся вместе с ним. В иных случаях, когда таможенное наблюдение применялось вне таможенной процедуры декларирования товаров, указанные копии прикладываются к соответствующему документу, например, к отчету о принятии товаров на временное хранение, к транзитной декларации, к акту государственного контрольного органа и хранятся вместе с указанными документами.
    
    Результаты таможенного наблюдения уполномоченное должностное лицо также отражает в накладной и ее копии, предъявляемой таможенным органам при убытии товаров с таможенной территории Российской Федерации. Если уполномоченное должностное лицо осуществляло таможенное наблюдение, а на грузовое отделение транспортного средства им были наложены запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ), то в накладной и вышеуказанной копии им делаются следующие записи:
    
    а) "Погрузка произведена под таможенным наблюдением";
    

    б) "Наложено ЗПУ N (указываются номер(а)" (если были наложены ЗПУ).
    
    Напротив указанных записей уполномоченное должностное лицо проставляет дату их внесения, а также подпись и оттиск личной номерной печати.
    
    Пунктом 1 статьи 127 Кодекса определено право декларанта осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации. Реализация данной нормы применительно к товарам, находящимся на временном хранении, как правило, не вызывает трудностей, поскольку соответствующие права лиц, обладающих правомочиями в отношении товаров, и их представителей, изложены в статье 104 Кодекса. Вместе с тем, право декларанта осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, может быть реализовано и при нахождении товаров в месте доставки (постоянной зоне таможенного контроля в месте нахождения таможенного органа) до завершения внутреннего таможенного транзита при условии соблюдения норм Кодекса, в частности:
    
    Статьи 89 Кодекса, которой установлено, что выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция. При этом, таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с товарами только в случае, если их осуществление может повлечь утрату товаров или изменение их свойств;
    
    Статьи 390 Кодекса, которой установлено, что средства идентификации могут уничтожаться или изменяться (заменяться) только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств.
    
    При этом, учитывая требования п.22.3. Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 973 (далее - Инструкция), для получения разрешения на проведение грузовых операций, в том числе с уничтожением средств идентификации (снятием таможенных пломб с грузового отсека транспортного средства), декларант должен подать в таможенный орган письменное заявление в произвольной форме на русском языке. Разрешение или отказ на проведение грузовых операций оформляется в виде резолюции на заявлении ("Разрешаю" или "Запрещаю") начальника таможенного органа (его заместителя, курирующего вопросы таможенного оформления и таможенного контроля). Разрешение на проведение грузовых операций выдается декларанту в день принятия соответствующего решения, которое принимается в течение суток после подачи заявления. Учитывая требования пункта 1 статьи 92 Кодекса, указанное разрешение должно выдаваться только по окончании проверки представленных перевозчиком документов и идентификации товаров таможенным органом, в котором завершается внутренний таможенный транзит.
    
    В соответствии с п.22.1. Инструкции, грузовые операции при внутреннем таможенном транзите товаров производятся с разрешения таможенного органа с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения.
    

    С учетом вышеизложенного, предлагаем исключить проведение таможенных досмотров в случаях, когда у таможенного органа отсутствуют достаточные основания для принятия решения о проведении таможенного досмотра.
    
    

Врио начальника
Северо-Западного
таможенного управления
генерал-лейтенант
таможенной службы
П.В.Корчажкин

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование