почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
18
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Новое в законодательстве о государственной пошлине

    
    

 Вопрос:

    
    Новое в законодательстве о государственной пошлине.
    
    

 Ответ:

    
    С 1 января 2005 года вступила в силу глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина".
    
    Новое законодательство о государственной пошлине существенно отличается от законодательства, действовавшего до 1 января 2005 года.
    
    В главе НК РФ "Государственная пошлина" приводится понятие государственной пошлины. Это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
    
    В целях настоящей главы выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
    
    Как и прежде, плательщиками государственной пошлины признаются физические и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимого действия, за которое взимается государственная пошлина, а также лица, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, в случаях, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
    
    Перечень юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями и (или) должностными лицами, за которые взимается государственная пошлина и перечень должностных лиц и органов, осуществляющих юридически значимые действия, за которые взимается государственная пошлина, значительно расширены.
    
    С 2005 года государственная пошлина взимается:
    
    - за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    
    - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;
    
    - за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг;
    

    - за совершение регистрационных действий, связанных с паевыми инвестиционными фондами и с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг;
    
    - за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации;
    
    - за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и за совершение других юридически значимых действий;
    
    - за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством;
    
    - за государственную регистрацию региональных отделений политической партии;
    
    - за государственную регистрацию транспортных средств, а также за совершение прочих юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспорта;
    
    - за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
    
    - за выдачу ордера на квартиру;
    
    - за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
    
    - за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора;
    
    - за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем.
    
    Большинство льгот для отдельных категорий физических лиц и организаций, которые были предусмотрены прежним законодательством, сохранены и в новом законодательстве о государственной пошлине (статьи 333.35, 333.36, 333.37, 333.38 и 333.39 НК РФ).
    
    Новым является и положение об освобождении государственных органов, в том числе и налоговых, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также мировыми судьями. Данная категория лиц освобождается от уплаты государственной пошлины, если они выступают в качестве истцов в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
    
    При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определен максимальный размер государственной пошлины, который не должен превышать:
    

    - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, - 20000 руб.;
    
    - по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, - 100000 руб.
    
    Ранее величина госпошлины рассчитывалась исходя из минимального размера оплаты труда, теперь ее размер строго фиксирован.
    
    Впервые установлен десятидневный срок уплаты государственной пошлины со дня вступления в законную силу решения суда для плательщиков государственной пошлины, выступающих ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу, а также для истцов в случае увеличения цены иска (ст.333.18 НК РФ).
    
    До 1 января 2005 года администраторами государственной пошлины являлись налоговые органы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляли контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины, принятие решений о возврате излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины, анализ и прогнозирование поступлений государственной пошлины в бюджет, а также представляли проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
    
    С 1 января 2005 года согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2005 год" администраторами (главными распорядителями) поступлений государственной пошлины в бюджет являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые в рамках бюджетного процесса будут осуществлять мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений государственной пошлины из соответствующего доходного источника и представлять проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
    
    Положениями главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ на налоговые органы возложены следующие функции:
    
    - осуществление возврата (зачета) государственной пошлины, уплаченной за совершение всех юридически значимых действий (ст.333.40 НК РФ);
    
    - предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате государственной пошлины, за исключением пошлины, уплачиваемой при обращении в суды (ст.333.41 НК РФ);
    
    - проверка правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в органах и организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина (ст.333.42 НК РФ).
    

    Пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ установлен особый режим возврата государственной пошлины.
    
    А именно: возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
    
    Необходимо отметить, что в главе 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ впервые прописаны особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, за совершение нотариальных действий, а также за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия. Эти особенности предусмотрены статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса.



Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Источник: официальный сайт http://www.r11.nalog.ru

19 января 2005 года N МВ2845
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование