- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 9 марта 2005 года N 03-04-08/36
Об обложении НДС маркетинговых услуг
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оплате услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию на территории Республики Казахстан Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОК 004-93), утвержденного постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 года N 17, услуги по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса относятся к маркетинговым услугам.
Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса маркетинговые услуги к работам и услугам, перечисленным в подпунктах 1-4 пункта 1 данной статьи Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации только в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказываются через это постоянное представительство).
Таким образом, местом реализации услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию, оказываемых российской организации казахстанскими хозяйствующими субъектами, территория Российской Федерации не является.
В соответствии со статьей 161 Кодекса российские организации обязаны выступать в качестве налогового агента и соответственно, исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость в случае выплаты денежных средств иностранным лицам за приобретенные у них товары, работы или услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации.
Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая вышеназванные услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается и, соответственно, исчислять и удерживать этот налог при перечислении денежных средств казахстанским хозяйствующим субъектам не должна.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
"Документы и комментарии
для бухгалтера и юриста",
N 7, 01.04.2005