- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору наделена полномочиями по проведению государственной экологической экспертизы, как орган, входящий в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных исключительных полномочий в данной сфере деятельности.
Средства на проведение государственной экологической экспертизы поступают целевым образом на основании выставляемого Службой счета и могут расходоваться исключительно на проведение экологической экспертизы. Счет предусматривает оплату труда внештатных экспертов и начисления на фонд оплаты труда, а также материальные затраты. Накладные расходы не предусматриваются. Учет поступающих средств ведется отдельно по каждой проводимой экспертизе. Неиспользованные средства возвращаются заказчику государственной экологической экспертизы, прибыль отсутствует.
В соответствии с вышеизложенным просим дать разъяснение по вопросу применения начисления налога на добавленную стоимость на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 146 (пункт 2, подпункт 4) Налогового кодекса.
Одновременно просим дать разъяснение по вопросу начисления налога на прибыль.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 24 мая 2005 года N 03-04-11/118
[О порядке применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при проведении государственной экологической экспертизы]
В связи с вашим письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при проведении государственной экологической экспертизы Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
По налогу на добавленную стоимость
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по выполнению работ и оказанию услуг органами, входящими в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и его территориальные органы имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Учитывая изложенное, операции по оказанию услуг по проведению государственной экологической экспертизы, осуществляемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
По налогу на прибыль организаций
Согласно статье 246 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса российские организации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций. На основании статьи 11 Кодекса юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются организациями.
Таким образом, некоммерческие организации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Статьей 247 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения налогом на прибыль организаций для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организации" Кодекса.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики не учитывают доходы, поименованные в статье 251 Кодекса, в том числе целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса перечень доходов организаций, относящихся к целевым поступлениями, является закрытым.
Учитывая, что средства на проведение государственной экологической экспертизы, поступающие целевым образом на основании выставляемого Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору счета, в указанном пункте 2 статьи 251 Кодекса не поименованы, данные средства целевыми поступлениями в целях налогообложения прибыли не являются и поэтому подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Одновременно отмечаем, что при исчислении Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору налоговой базы по налогу на прибыль организаций полученные доходы следует уменьшать на произведенные расходы, связанные с осуществлением государственной экологической экспертизы.
Заместитель
директора Департамента
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
рассылка