- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Индивидуальный предприниматель для осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли арендует в магазине выгороженное торговое место в виде киоска (т.е. без торгового зала). Как классифицировать указанное торговое место в целях исчисления ЕНВД - как стационарное или как нестационарное? Какой физический показатель следует использовать в данном случае - торговое место или площадь торгового зала?
Кроме того, предприниматель арендует в торговых залах магазинов места для размещения средств напольной рекламы, которые предназначены для доведения до потребителей рекламной информации как о товарах предпринимателя, так и о товарах других лиц, чьи реквизиты указаны на рекламных устройствах. Подпадает ли такая деятельность по размещению напольной рекламы под обложение ЕНВД?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2005 года N 03-06-05-05/07
[Деятельность по размещению напольной рекламы не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в связи с отсутствием документов, касающихся заключенного договора аренды, дать однозначный ответ на поставленные в письме вопросы не представляется возможным. При этом необходимо учитывать следующее.
Согласно гл.*346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв.м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Статьей 346_27 Кодекса определено, что под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а под площадью торгового зала - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях применения единого налога на вмененный доход к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом (договор передачи (договор купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.).
При этом необходимо учитывать, что торговые точки, используемые, в частности, индивидуальным предпринимателем для розничной торговли, относятся к нестационарной торговой сети по признаку иных объектов, где осуществляется торговля, неотносимых в соответствии с требованиями гл.26_3 Кодекса к стационарной торговой сети (например, в здании (его части), которое не является местом, специально приспособленным для ведения торговли).
Если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному гл.26_3 Кодекса понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети. И в этом случае на основании гл.*346_29 Кодекса исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием показателя базовой доходности "торговое место".
Одновременно сообщаем, что согласно гл.*346_27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Из указанной статьи Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.
Также обращаем Ваше внимание, что в целях применения гл.26_3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному гл.2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Таким образом, осуществляемая Вами деятельность по размещению напольной рекламы не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статья". - Примечание .
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
"Бухучет в торговле",
N 5, 2005 год