- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Просим разъяснить порядок осуществления лицензирования налоговыми органами импорта алкогольной продукции. Каковы требования к соискателям на получение генеральной и разовой лицензий? Должны ли соискатели данных лицензий быть непосредственными импортерами алкогольной продукции или они могут закупать ее у других импортеров?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 2005 года N 03-01-13/2-86
[О порядке лицензирования ФНС России импорта алкогольной продукции]
Министерство финансов Российской Федерации по вопросу лицензирования ФНС России импорта алкогольной продукции считает необходимым сообщить следующее.
Пунктом 2 гл.21* Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что при лицензировании импорта, хранения и поставок алкогольной продукции одним из условий выдачи лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции является осуществление соискателем лицензии поставок алкогольной продукции не менее чем один год (при обороте импортной алкогольной продукции не менее чем 50 тыс. дал за год в пересчете на абсолютный алкоголь).
Пунктом 3 гл.21* Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ предусмотрены разовые лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции в объеме не более 500 дал в пересчете на абсолютный алкоголь.
Согласно поступающим обращениям в Министерство финансов Российской Федерации требования п.2 гл.21* Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ трактуются таким образом, что для получения лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции (генеральной лицензии на импорт) заявитель может осуществлять оборот импортной алкогольной продукции, закупаемой как непосредственно по импорту, так и у других импортеров. В то же время при выдаче разовых лицензий на импорт требования к обороту трактуются однозначно как закупка непосредственно по импорту.
Отсутствие единообразия в подходах к порядку определения оборота импортируемой алкогольной продукции в целях лицензирования импорта, хранения и поставок алкогольной продукции приводит как к неравенству самих участников внешнеторговой деятельности, так и к сокращению производства отечественной алкогольной продукции.
Согласно гл.4* Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются в том числе защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг, а также равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при принятии решения о выдаче лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции, особенности выдачи которой установлены п.2 гл.21 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ, налоговый орган должен принять меры по получению информации, в том числе от таможенных органов, подтверждающей импорт соискателем лицензии не менее чем 50 тыс. дал за год в пересчете на абсолютный алкоголь.
Отсутствие такой информации может служить основанием для отказа в выдаче лицензии, как несоответствие условиям деятельности и статуса обратившегося лица установленным лицензионным условиям (п.7 гл.19* Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статья". - Примечание .
Заместитель
министра финансов РФ
С.Д.Шаталов
Текст документа сверен по:
"Бухучет в торговле",
N 6, 2005 год