почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    

 Вопрос:

    
    ЗАО заключен договор на передачу части управленческих функций сторонней организации.
    
    Просим разъяснить порядок налогового учета расходов, возникших у ЗАО в связи с договором на передачу части управленческих функций сторонней организации. Какими первичными документами подтверждаются указанные расходы?
  
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

от 5 апреля 2005 года N 03-03-01-04/1/167

    
    
[О налоговом учете расходов, возникших у налогоплательщика в связи с
договором на передачу части управленческих функций сторонней организации]

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета расходов, возникших у налогоплательщика в связи с договором на передачу части управленческих функций сторонней организации, и сообщает следующее.
    
    Согласно п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 настоящего Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    
    В случае, если в должностные обязанности работников налогоплательщика входит осуществление тех функций, которые возложены по договору на передачу части управленческих функций на стороннюю организацию, считаем, что расходы по вышеназванному договору не соответствуют требованиям ст.252 Кодекса и поэтому не могут уменьшать полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации.
    
    Что касается документального подтверждения данных расходов, сообщаем, что система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст.313 Кодекса.
    
    Согласно ст.313 Кодекса основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
    
    Подтверждением данных налогового учета являются:
    
    1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
    
    2) аналитические регистры налогового учета;
    
    3) расчет налоговой базы.
    
    Согласно положениям п.1 ст.11 Кодекса понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
    
    В соответствии со ст.9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.
    
    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
    
    Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета прибыли организаций.
    
    

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
А.И.Иванеев


Текст документа сверен по:
"Налоги и платежи",
N 7, 2005 год

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование