почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Платежи за негативное воздействие на окружающую среду


         

 Вопрос:

    
    Наша фирма занимается распространением программного обеспечения (бухгалтерские программы). Арендуем офис, в котором есть несколько компьютеров, телефонов, розеток, светильников и пр. Ни торговли, ни прочих видов деятельности. Представители экологического надзора потребовали представить расчет платежей "за загрязнение окружающей среды". Разъясните, пожалуйста, какие вообще нормы мы нарушаем/не нарушаем, за которые должны/не должны платить?
    
    

 Ответ:

    
     Прежде чем говорить о нормах, отметим, что указанные платежи определением Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О признаны платежами неналогового характера.
    
     Следовательно, контролируют эти платежи не налоговые органы, а специальная федеральная служба. Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 1024-р Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору переданы в ведение управления округов, управления и инспекции Госгортехнадзора РФ и межрегиональные территориальные округа Госатомнадзора РФ.
    
    Тем не менее, согласно ст.16 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным.
    
     Как отмечено, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 января 2005 года N Ф04-9546/2004(7709-А75-19):

    

    Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и обеспечивает затраты государства на охрану и восстановление окружающей среды. Ответственность предприятия по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду относится к гражданско-правовой ответственности.
    
    Согласно п.2 ст.16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
    
    - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
    
    - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
    
    - загрязнение недр, почв;
    
    - размещение отходов производства и потребления;
    
    -   загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
    
    - иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
    
    При этом, по Закону N 7-ФЗ, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на  должен устанавливаться законодательством Российской Федерации.
    
     Постановлением Правительства N 344 от 12 июня 2003 года установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками. Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив, и не превышающим временно согласованные выбросы, то есть по выбросам, находящимся в пределах установленных лимитов.
    
     Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками утверждены приложением N 1 к постановлению Правительства N 344.
    
    Изучив этот документ, Вы увидите, что с необходимостью вносить плату за загрязнение сталкиваются не только крупные предприятия, но и достаточно маленькие фирмы, если у них, например, имеется транспорт, работающий на дизельном топливе или сжатом (сжиженном) газе.
    
    Если же Ваша организация не производит выбросы веществ, поименованных в постановлении Правительства N 344, то, по нашему мнению, она не должна платить никаких платежей.
    

    Подпункт 1 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса позволяет налогоплательщику включить в расходы платежи за предельно допустимые выбросы. Эти нормативы (лимиты) природопользователь обязан согласовать с территориальным подразделением Минприроды России.
    

    Таким образом, платежи за загрязнение сверх норматива (лимита) в составе материальных расходов учесть уже нельзя (см. п.4 ст.270 НК РФ).
    
    Однако лимиты негативного воздействия на окружающую среду могут быть установлены только при наличии у природопользователя разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и вредные воздействия на атмосферный воздух. Такой документ выдает Ростехнадзор (п.5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401).
    
     Если же у организации разрешения нет, то загрязнения в полном объеме считаются сверхлимитными (п.6 постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632). А это приведет к тому, что размер платежей будет впятеро больше (п.5 постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632).


М.Н.Чуприна,
генеральный директор
ООО "РосЭксперт-Аудит"
С.-Петербург, Щербаков пер., 4,
тел.: (812)320-92-90

16 августа 2005 года N А3984

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование