почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 Вопрос:

    
    В связи с введением в действие с 1 января 2005 года Федерального закона от 28.07.2004 N 83-фз о водном налоге существенным образом меняется экономическая ситуация в рисоводческой отрасли. Несмотря на декларируемый указанным законом режим благоприятствования сельскохозяйственному водопользованию налоговые органы усиливают налоговое бремя сельхозтоваропроизводителей по водному налогу. По предварительным расчетам доля водного налога составит половину реализационной цены будущего урожая зерна риса. Если срочно не внести поправки к указанному Федеральному закону N 83-фз, это применение водного налога окончательно подорвет финансовое положение рисосеющих хозяйств. Рисоводческая отрасль станет убыточной и прекратит свое существование.
    
    Неопределенность формулировки нормы закона (пп.13 п.2 ст.333_9 НК РФ), освобождающей от уплаты водного налога сельхозтоваропроизводителей, позволяет налоговым органам требовать от водопользователей на получение льготы подтверждения статуса сельскохозяйственных организаций и их права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения. При этом не учитывается реальная действительность - подавляющее большинство сельскохозяйственных водопользователей не имеет права собственности на переданные им земельные участки, в том числе орошаемые рисовые системы, а собственники земельных долей, получившие их в процессе реорганизации колхозов и совхозов, сами не используют свои земельные участки, в натуре не выделили их из общих массивов земель и свои доли передали во временное пользование коммерческим организациям.
    
    Не учтено и то обстоятельство, что значительная часть водопользователей не имеет формального статуса сельскохозяйственных организаций, в том числе научные учреждения, ведущие научно-исследовательские разработки в сельском хозяйстве с использованием полива, водохозяйственные организации, подающие воду на орошаемые системы. Налоговая льгота будет предоставляться только тем водопользователям, которые сами производят забор воды, и будут исключаться те, кто получает воду через специализированные водохозяйственные организации. Следует иметь в виду, что у водохозяйственных организаций находятся насосные станции и их услугами пользуется большинство водопользователей рисового комплекса. Указанные водохозяйственные организации не относятся к категории сельскохозяйственных организаций и им не предоставляется налоговая льгота.
    
    Следовательно, рисоводческая отрасль практически будет лишена указанной налоговой льготы.
    
    Так, институт риса, как и основная масса сельскохозяйственных водопользователей, не имеет права собственности на переданный ему земельный участок, использует его на праве постоянного (бессрочного) пользования; не имеет формального статуса сельскохозяйственной организации, для подтверждения которого требуется, чтобы в структуре доходов выручка от сельскохозяйственной продукции составляла не менее 70%; институт не имеет своей насосной станции, сам не ведет забор воды и пользуется услугами водохозяйственной организации; в связи с чем не сможет получить налоговую льготу. Из расчета расхода воды в пределах лимита на орошаемом участке института водный налог составит ежегодно около 10 млн.руб.
    
    Такие средства у института отсутствуют, они не предусмотрены сметой доходов и расходов института на 2005 год, утвержденной Россельхозакадемией. Прекратится производство оригинальных семян сортов риса селекции нашего института, а они занимают основные площади посевов риса в России.
    
    В подобном положении оказались и товаропроизводители. Водный налог, в его вышеизложенном применении, окончательно развалит рисовый комплекс.
    
    Нужны поправки к закону о водном налоге.
    
    Прошу вас оказать помощь в решении данного вопроса.
    
    

Приложение N 1


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УМНС России по Краснодарскому краю
ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N 4 по г.Краснодару

ПИСЬМО

от 16 декабря 2004 года N 05/18261

    
    Инспекция МНС РФ N 4 по г.Краснодару сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2005 года на территории Российской Федерации вводится в действие глава 25_2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со ст.333_8 главы 25_2 НК - платить налог должны все организации и граждане, осуществляющие водопользование.
    
    Гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий на водопользование в соответствии с графиком лицензирования, установленным соответствующим органом лицензирования.
    
    В соответствии с главой 25_2 НК РФ уплата водного налога и представление налоговых деклараций по налогу осуществляется по местонахождению объекта налогообложения (т.е. по месту водопользования).
    
    Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом признается квартал).
    
    Исходя из вышеизложенного, ваша организация обязана перейти на уплату водного налога с 1 января 2005 года.
    
    

Зам. руководителя инспекции
советник налоговой службы I ранга РФ
С.С.Илеткин

    
    
Приложение N 2


Федеральная налоговая служба России
УФНС России по Краснодарскому краю
ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
N 4 по г.Краснодару

ПИСЬМО

от 15 апреля 2005 года N 10-02/4915

    
    ИФНС России N 4 по г.Краснодару на ваше письмо от 16.03.2005 N 09/240а сообщает:
    
    1. В соответствии со пп.13 п.2 ст.333.9 НК РФ из состава объектов налогообложения исключен забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций. Для непризнания объектом налогообложения данного вида водопользования к перечисленным вами документам необходимо добавить сведения об использовании воды по форме N 2-ТП (водхоз) и подтвердить статус сельскохозяйственной организации.
    
    2. В соответствии с п.1.3 приказа МФРФ от 3 марта 2005 года N 29н налогоплательщики представляют налоговую декларацию в составе: титульного листа, раздела 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 - в зависимости от осуществляемых видов водопользования, являющихся объектами налогообложения в соответствии с п.1 ст.333_9 НК РФ. Поскольку данный вид водопользования исключен из объектов налогообложения, декларация по нему не представляется.
    
    

И.о. Руководителя
ИФНС России N 4 по г.Краснодару
советник налоговой службы 1 ранга
Илеткин С.С.

    

 Ответ:


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2005 года N СМ-П16/1750


Об уплате водного налога

    
    
    В Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обратился директор государственного научного учреждения научно-исследовательского института риса (ГНУ ВНИИ риса) с вопросом уплаты ими водного налога.
    
    ГНУ ВНИИ риса в своей деятельности использует 407 га земель сельскохозяйственного назначения
    
    ИФНС России N 4 по г.Краснодару письмом N 10-02/4915 от 15.04.2005 сообщает, что для подтверждения права на освобождение от уплаты водного налога, предусмотренное подпунктом 13 пункта 3* статьи 333_9 Налогового кодекса Российской Федерации, ГНУ ВНИИ риса необходимо подтвердить статус сельскохозяйственной организации.  
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "пп.13 п.2 ст.333_9 НК РФ". - Примечание .
    
    
    Считаем, что это требование не соответствует указанному подпункту, так как забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения объектом обложения водным налогом, вне зависимости от статуса организации, не признается.
    
    При этом, на наш взгляд, статус сельскохозяйственной организации должны подтверждать сельскохозяйственные организации, использующие забор воды для водопоя и обслуживания скота и птицы.
    
    В связи с тем, что согласно п.2 ст.21* Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеет право давать Министерство финансов Российской Федерации, просим дать разъяснения по данному вопросу.   
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "п.1 ст.34_2 НК РФ". - Примечание .
    
    

Заместитель Министра
С.Г.Митин

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование