почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
20
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 июля 2005 года N 01-06/24095


О контроле таможенной стоимости

    
    
    Анализ деятельности таможенных органов Российской Федерации по осуществлению контроля таможенной стоимости, анализ решений, принимаемых таможенными органами по таможенной стоимости, в том числе анализ практики применения нормативных документов, регламентирующих действия таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров (приказа ГТК России от 08.09.2003 N 998, приказа ГТК России от 05.12.2003 N 1399, приказа ГТК России от 26.12.2003 N 1546, приказа ГТК России от 18.06.2004 N 696) показывает, что таможенными органами допускаются нарушения порядка определения и контроля таможенной стоимости, установленного законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России (ФТС России). Такие нарушения приводят к взысканию не в полном объеме таможенных платежей и к созданию неравных условий для участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, наблюдается увеличение количества судебных исков, решения по которым принимаются не в пользу таможенных органов; увеличение числа жалоб участников внешнеэкономической деятельности на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости, по которым вышестоящие таможенные органы отменяют принятые решения как необоснованные. В итоге снижается результативность мероприятий, осуществляемых ФТС России с целью повышения эффективности контроля таможенной стоимости.
    
    Серьезную озабоченность ФТС России вызывает тот факт, когда должностные лица таможенных органов, реализуя стоящие перед ним задачи по наполнению доходной части федерального бюджета, принимают решения (совершают действия) при определении и контроле таможенной стоимости товаров без учета соответствующих положений таможенного законодательства Российской Федерации, детального анализа заявленных сведений и представленных декларантом документов, без учета условий конкретной внешнеторговой сделки, в том числе факторов, оказывающих влияние на цену сделки, а также не принимая в расчет того, что указанные решения все чаще становятся предметом судебных разбирательств, по результатам которых они признаются судебными инстанциями незаконными, что не может не влиять на оценку деятельности таможенных органов в целом.
    
    Таможенными органами делается выбор в пользу взыскания таможенных платежей, при этом не принимается во внимание, что таможенные платежи должны взиматься на законных основаниях и ровно в том объеме, в каком это предусмотрено законом.
    
    Федеральной таможенной службой неоднократно обращалось внимание начальников таможенных органов на то, что эффективность функционирования механизма контроля таможенной стоимости, влияющая на наполнение доходной части бюджета, во многом зависит от соблюдения уполномоченными должностными лицами таможенных органов требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов ГТК России (ФТС России) в части контроля таможенной стоимости товаров.
    
    Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного подхода к применению нормативных документов по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, в процессе контроля таможенной стоимости, необходимо руководствоваться следующими положениями.
    
    1. При осуществлении контроля таможенной стоимости необходимо строго соблюдать положения Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", а также порядок контроля таможенной стоимости, установленный Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2003, рег. N 5347 - далее Положение).
    
    2. Особое внимание следует обратить на неукоснительное соблюдение установленных Положением порядка и сроков принятия решений по таможенной стоимости товаров, процедуры запроса у декларанта дополнительных документов и сведений с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, а также порядка документального оформления принятых таможенным органом решений по таможенной стоимости товаров и их отражения в электронных базах ГТД и КТС.
    
    3. Проверку правильности определения декларантом таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации следует производить в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом ГТК России от 18.06.2004 N 696 (далее - Инструкция).
    
    4. В решении таможенного органа о запросе дополнительных документов и сведений и (или) получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, следует отразить выявленные при осуществлении контроля таможенной стоимости условия внешнеторговой сделки, которые могли повлиять на цену сделки, указать сведения, заявленные декларантом, которые на момент таможенного оформления не могут быть количественно определены и документально подтверждены, а также признаки, свидетельствующие о том, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. Перечень запрашиваемых таможенным органом у декларанта дополнительных документов должен соотносится с необходимостью подтверждения тех или иных сведений, заявленных декларантом. Сроки, устанавливаемые таможенным органом для представления подтверждающих заявленную таможенную стоимость документов, должны отвечать возможности представить требуемые документы в установленный срок.
    
    Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости следует формировать с учетом обстоятельств и условий конкретной внешнеторговой сделки, определяя при этом какие сведения, заявленные декларантом, вызывают сомнения у таможенного органа, а, следовательно, требуют уточнения или подтверждения и какие документы для этого необходимо представить.
    
    5. Запрос дополнительных документов осуществляется по форме, приведенной в приложении 1 к Положению, в том числе пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки и пояснения о влияющих на цену физических характеристиках; качестве и репутации на рынке. Указанный запрос подписывается уполномоченным лицом таможенного органа и заверяется личной номерной печатью.
    
    6. В случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости расчет суммы обеспечения следует производить строго в порядке, определенном главой III Положения.
    
    Прошу довести положения настоящего письма до сведения должностных лиц, осуществляющих контроль таможенной стоимости, и обеспечить их безусловное исполнение.
    
    

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
Т.Н.Голендеева

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование