- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Налог на прибыль: расходы страховой компании на приобретение рекламной продукции
Вопрос:
Страховая компания проводит рекламную акцию, в рамках которой производится вручение физическим лицам рекламной продукции с логотипом страховой компании (сувениров, календарей, ручек, записных книжек и т.п.). Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы страховой компании на приобретение рекламной продукции?
Ответ:
Статьей 252 Кодекса предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходы на приобретение (изготовление) рекламно-сувенирной продукции, раздаваемой бесплатно в рамках проводимых рекламных акций, могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организации в составе прочих расходов в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, а деятельность по распространению такой продукции признается рекламой на основании Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом необходимо отметить, что указанные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в пункте 4 статьи 264 НК РФ и учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 07.02.2005 N 03-04-11/18.
Начальник отдела
налогообложения прибыли (дохода)
Л.А.Махрова
Источник: официальный сайт http://www.r24.nalog.ru
1 июля 2005 года N МВ3482