- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Одним из видов деятельности нашей организации является распространение и размещение наружной рекламы, по которому мы являемся плательщиком ЕНВД.
Согласно ст.346_27 НК РФ деятельностью по распространению и размещению наружной рекламы признается деятельность организаций по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
1. Дайте разъяснения этой статьи в части неопределенного круга лиц (относится ли это понятие к посетителям стадиона?).
2. Попадает ли под объект налогообложения EHBД рекламное полотно, находящееся на стадионе вдоль беговой дорожки; за зрительной трибуной?
3. Являются ли объектом налогообложения ЕНВД рекламные средства, расположенные на территории теннисных кортов, волейбольных площадках (крытых, открытых)?
4. Являются ли объектом налогообложения ЕНВД рекламные средства, расположенные на территории рынков (закрытых, открытых) супермаркетов?
5. Является ли объектом налогообложения ЕНВД реклама, изготовленная способом аппликации из самоклеющейся или виниловой пленки или нанесением краски?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 23 сентября 2005 года N 03-11-04/3/99
[О порядке применения положений главы 26_3 Налогового кодекса РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.
Согласно статье 346_27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Из указанной статьи Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.
Таким образом, деятельность по размещению наружной рекламы (стационарных технических средств наружной рекламы) на стадионах, теннисных кортах, волейбольных площадках (как открытых, так и закрытых) облагается единым налогом на вмененный доход. При этом реклама, размещаемая внутри указанных спортивных сооружений, не относится к наружной рекламе в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и соответственно, подлежит налогообложению в соответствии иным режимом.
Кроме того, ввиду неясности о каких конкретно рекламных средствах, расположенных на территории рынков и супермаркетов, идет речь в вашем письме, необходимо отметить, что в отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.), исходя из норм статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Для целей применения главы 26_3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах и т.д. не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Также обращаем ваше внимание, что доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26_2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка