почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

   

 Вопрос:

    
    В связи с поступающими запросами нотариальных палат субъектов Российской Федерации Федеральная нотариальная палата обращается о разъяснении применения положений статьи 333_25 главы 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.
    

1. О виде стоимости объекта оценки

    
    Подпунктами 5-10 пункта 1 статьи 333_25 Налогового кодекса Российской Федерации установлены правила определения стоимости недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества для исчисления размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, и за выдачу свидетельств о праве на наследство. Вместе с тем, в статье 333_25 Налогового кодекса Российской Федерации не определен вид стоимости объекта оценки.
    
    По мнению Федеральной нотариальной палаты в случаях обязательного в соответствии с законодательством нотариального удостоверения договоров, а также выдачи свидетельств о праве на наследство нотариусу должны быть представлены документы с указанием рыночной стоимости объекта оценки.
    
    Данный вывод представляется допустимым с учетом положений статьи 7 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Названная статья предусматривает, что в случае, когда в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта, не определен конкретный вид стоимости объекта, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая статьи 1115) также установлено правило об оценке имущества исходя из его рыночной стоимости (при определении места открытия наследства в случае, когда последнее место жительства наследодателя неизвестно или находится за пределами Российской Федерации).
    
    

2. Об оценке предмета договора при совершении нотариальных действий, для которых
законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма

    
    Частями 2 и 3 статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате определено, что за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус взимает нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22_1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. При этом статья 22_1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате не содержит правила о взимании нотариального тарифа с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, как это установлено в отношении нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации определена обязательная нотариальная форма.
    
    С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации), Федеральная нотариальная палата полагает, что в случае удостоверения договора, для которого законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, оценка предмета договора и исчисление нотариального тарифа должны производиться исходя из цены, указанной в договоре, без истребования нотариусом документа об оценке предмета договора.
    
    Федеральная нотариальная палата обращается с просьбой высказать позицию Министерства финансов Российской Федерации о виде стоимости предмета договора или наследственного имущества, указываемом в представляемом нотариусу документе об оценке, а также о возможности исчисления нотариального тарифа исходя из цены, указанной в договоре, без истребования нотариусом документа об оценке предмета договора.
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 14 марта 2005 года N 03-06-03-03/09

    
[О вопросах применения положений статьи 333_25 главы 25_3 Налогового кодекса РФ]

    
    В связи с вашим обращением от 18 января 2005 года N 48/06-01-2.ЭВ Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
    
    1. В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 года вступила в силу новая глава 25_3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - глава Кодекса).
    
    В соответствии с подпунктами 5-10 пункта 1 статьи 333_25 главы Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы (оценки), определенной соответствующими организациями (органами), осуществляющими оценку недвижимости.
    
    При этом, оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства. Стоимость транспортных средств может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции. Стоимость недвижимого имущества может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и уполномоченным органом государственной власти.
    
    Таким уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, является в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость).
    
    Роснедвижимость осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
    
    В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации 10 сентября 2004 года N 477), организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности проводят техническую инвентаризацию объектов учета, т.е. определяют инвентаризационную стоимость объектов недвижимости. Функция оценки рыночной стоимости каких-либо объектов недвижимости не входит в компетенцию вышеназванных органов.
    
    Следовательно, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333_25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может применяться инвентаризационная стоимость указанного имущества, определяемая организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества на день открытия наследства.
    
    Что касается стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков), определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, то согласно статье 7 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
    
    Поскольку порядок определения стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков) для целей налогообложения ни Кодексом, ни другими федеральными законами не установлен, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), может быть применена рыночная стоимость таких объектов.
    
    Следовательно, плательщик государственной пошлины с учетом местных особенностей для исчисления размера государственной пошлины вправе воспользоваться на выбор как рыночной стоимостью, определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и инвентаризационной стоимостью, определяемой организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества.
    
    2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (далее - Основ) за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22_1 данных Основ. Для исчисления нотариального тарифа за нотариальное удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений и иного недвижимого имущества), прочих договоров, подлежащих оценке, статьей 22_1 Основ не предусмотрено никаких ограничений для суммы, указанной сторонами, в данных договорах.
    
    Поэтому исчисление нотариального тарифа за удостоверение вышеперечисленных договоров, подлежащих оценке, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должно производиться исходя из суммы, указанной сторонами в данных договорах, независимо от оценки предмета договора соответствующими организациями (органами).
 


 С.Д.Шаталов


         

Текст документа сверен по:

рассылка

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование