почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
19
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 Вопрос:

    
    ООО на основании имеющихся у него лицензий и в соответствии с положениями Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" осуществляет выдачу именных разовых разрешений (разовых лицензий) на право охоты.
    
    В процессе осуществлении этой деятельности ООО  столкнулось с проблемами, требующими разъяснения со стороны компетентного органа, которым в соответствии с действующим законодательством является Министерство финансов Российской Федерации.
    
    В соответствии с п.1 ст.333_1 Налогового кодекса РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
    
    Пунктом 1 статьи 333_5 НК РФ установлено, что указанные лица уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
    
    Представляется, что под "получением лицензии на пользование объектами животного мира", очевидно, следует понимать получение от уполномоченного органа (организации) документа соответствующей формы, предоставляющего получателю право осуществлять действия, по пользованию объектами животного мира.
    
    В соответствии с действующим на текущую дату порядком, утвержденным приказом Минсельхоза РФ от 4 января 2001 года N 3, заявки на необходимое количество бланков именных разовых лицензий представляются нашей организацией в территориальное охотуправление. После получения в охотуправлении бланков лицензий ООО производит их оформление в установленном порядке и выдачу лицензий физическим лицам.
    
    Таким образом, в результате вышеописанной процедуры выдачи лицензий единственным лицом, получающим лицензию на пользование объектами животного мира, является гражданин, которому выдает такую лицензию ООО на основании имеющихся у нее полномочий. Само же ООО  фактически получает в территориальном охотуправлении не лицензии (то есть документ, содержащий все необходимые реквизиты, в том числе и данные лица, которому выдана лицензия), а бланки лицензий, которые сами по себе (т.е. не будучи заполненными) никаких прав ООО не предоставляют.
    
    Из этого можно сделать вывод, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира в описанной ситуации являются исключительно физические лица, которым ООО выдает именные разовые лицензии.
    
    Однако положения п.1 ст.333_7 НК РФ косвенно свидетельствуют о том, что логика изложенных выше рассуждений не верна. В соответствии с этими положениями, "по истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира, выданным уполномоченным органом".
    
    Кроме того, в п.3 ст.333_5 НК РФ прямо указано, что уплата сбора производится:
    
    физическими лицами - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
    
    организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.
    
    Из вышеизложенного следует, что положения главы 25_1 НК РФ фактически обязывают уплачивать сбор за пользование объектами животного мира как юридических лиц - при получении бланков разовых лицензий в территориальных охотуправлениях, так и физических лиц - при получении ими оформленных в установленном порядке именных разовых лицензий на пользование объектами животного мира.
    
    Вместе с тем не вполне ясно, в каком порядке уплачивается данный сбор указанными лицами: с одной стороны, положения п.1 ст.333_7 НК РФ дают основания предполагать, что расходы юридических лиц по уплате сбора за пользование объектами животного мира должны компенсироваться путем получения аналогичных платежей от физических лиц. С другой стороны, п.3.4 действующего Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (утв. приказом Минсельхоза РФ от 4 января 2001 года N 3), предусматривает, что средства, поступившие в кассу юридического лица при выдаче именных разовых лицензий гражданам, подлежат перечислению в бюджет не реже одного раза в месяц.
    
    Наконец, остается непонятным следующее: как соотносится вытекающая из положений главы 25_1 НК РФ обязанность юридического лица по уплате сбора при получении бланков именных разовых лицензий на пользование объектами животного мира с понятием сбора, определенным в п.2 статьи 8 НК РФ? В соответствии с НК РФ "под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)". Получая же в территориальном охотуправлении не лицензии, а лишь бланки лицензий, ООО не приобретает каких-либо специальных прав и, следовательно, формально не может считаться плательщиком сбора. В этом смысле неясно и то, к какого вида расходам следует относить суммы уплаченного сбора при исчислении налогооблагаемой прибыли.
    
    Таким образом, по нашему мнению, положения действующего законодательства о сборе за пользование объектами животного мира не позволяют однозначно определить круг обязанностей ООО, связанных с уплатой указанного сбора.
    
    В связи с изложенным просим дать официальные разъяснения по следующим вопросам:
    
    Вопрос N 1: Обязано ли юридическое лицо уплачивать в бюджет сбор за пользование объектами животного мира при получении юридическим лицом бланков именных разовых лицензий на пользование объектами животного мира в территориальном охотуправлении?
    
    Вопрос N 2: Если да, то к каким расходам следует относить указанные суммы при исчислении налогооблагаемой прибыли?
    
    Вопрос N 3: Следует ли юридическому лицу при выдаче именных разовых лицензий на пользование объектами животного мира физическим лицам взимать с указанных лиц суммы сбора за пользование объектами животного мира?
    
    Вопрос N 4: Если да, то должно ли юридическое лицо уплачивать полученные от физических лиц суммы сбора за пользование объектами животного мира в бюджет или вправе оставлять указанные суммы в собственном распоряжении, с учетом положений п.1 ст.333_7 НК РФ (ведь в противном случае имело бы место двойное налогообложение)?
    
    Вопрос N 5: Вправе ли физические лица уплачивать суммы сбора за пользование объектами животного мира не в кассу выдающего лицензию юридического лица, а в бюджет (например, через Сбербанк)? Обязано ли ООО в случае предъявления физическим лицом квитанции об уплате сбора в бюджет выдать ему лицензию, и вправе ли ООО претендовать на возмещение указанной суммы из бюджета?
    
    Вопрос N 6: Как именно следует отражать в налоговом учете в целях исчисления налогооблагаемой прибыли полученные от физических лиц суммы сбора за пользование объектами животного мира?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 14 октября 2005 года N 03-07-03-04/53

    
[О вопросе уплаты сбора за пользование объектами животного мира]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваш запрос от 31.08.2005 N 5 по вопросу уплаты сбора за пользование объектами животного мира сообщает следующее.
    
    Согласно статье 333_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
    
    В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" пользование животным миром осуществляется физическими и юридическими лицами на основании долгосрочных и именных разовых лицензий.
    
    Долгосрочные лицензии являются специальным разрешением на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира и не предполагают непосредственного изъятия объектов животного мира из среды обитания.
    
    Для однократного использования определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира предназначены именные разовые лицензии, которые могут выдаваться физическим лицам как непосредственно лицензирующим органом, так и организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром.
    
    Исходя из указанных положений и норм статьи 333_7 Кодекса, плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физические лица, получающие именные разовые лицензии в лицензирующих органах, а также организации и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование животным миром, и получающие бланки именных разовых лицензий в лицензирующих органах для последующей выдачи физическим лицам в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 04.01.2001 N 3 "Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты".
    
    Как правомерно указано в вашем письме, платежи за именные разовые лицензии, получаемые организациями непосредственно от физических лиц, компенсируют сумму сбора, которую организации уплатили в бюджет по этим лицензиям, и составляют доходы организаций. Сумму платежа физические лица вносят либо в кассу организации, либо перечисляют на ее расчетный счет. В случае уплаты физическим лицом суммы сбора за пользование объектами животного мира в бюджет при получении именной разовой лицензии от организации, права на возврат указанной суммы сбора из бюджета у организации не возникает, так как статьей 333_7 Кодекса предусмотрено право обращения организациями в налоговый орган по месту своего учета за зачетом или возвратом сумм сбора только по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира, выданным уполномоченным органом.
    

    На основании пункта 1 статьи 264 Кодекса суммы налогов и сборов, начисленные в установленном порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
    
    Таким образом, пользователям животного мира, признаваемым в соответствии с положениями главы 25_1 Кодекса плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, в целях налогообложения прибыли указанный сбор следует относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
    
    

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова


    

Текст документа сверен по:

рассылка

    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование