- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Согласно законодательству Российской Федерации источником компенсации льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте граждан льготной категории являются средства федерального бюджета или средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на суммы недопоступивших из бюджета средств по компенсации выпадающих доходов главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса затраты, произведенные организацией, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В текущем году железными дорогами проделана значительная работа по выверке расчетов с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, подписано двухсторонних актов сверок в количестве 56 единиц, справок - 68 ед.; писем - 3 ед. Общая сумма дебиторской задолженности за перевозку граждан льготной категории на 31 декабря 2004 года по железным дорогам составляет 1533 млн.руб., в том числе подтвержденная обеими сторонами более 800 млн.руб.
В 2005 году выделение средств для погашения задолженности по социальным льготам за 2003-2004 годы из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не предусмотрено, и поскольку согласно ст.266 НК данная задолженность учитывается в составе сомнительных и безнадежных долгов, прошу подтвердить правомерность нашего решения на образование резерва по сомнительным долгам в налоговом учете за 9 месяцев 2005 года.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2005 года N 03-03-04/1/332
[О праве на создание резервов по сомнительным долгам]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 25.10.2005 N ЦБНС-15/56 и сообщает следующее.
Согласно законодательству Российской Федерации источником компенсации льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте граждан льготных категорий являются средства федерального бюджета.
Исходя из вашего письма в 2005 году выделение средств для погашения задолженности по социальным льготам за 2003-2004 годы из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях главы 25 Кодекса признаются для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Таким образом, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на суммы недопоступивших из бюджетов средств по компенсации выпадающих доходов организации главой 25 Кодекса не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Кодекса сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Согласно пункту 3 статьи 266 Кодекса налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 285 Кодекса отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
На основании изложенного считаем, что ваша организация вправе создать в налоговом учете за 9 месяцев 2005 года резервы по сомнительным долгам под задолженность бюджетов по социальным льготам за 2003-2004 годы в той части, которая подтверждена обеими сторонами, в частности актами сверки.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка