- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
На основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на заключение договоров на оказание услуг для населения города, утвержденного Постановлением муниципального образования г.Муравленко, заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту внутридомовых сетей электрооборудования и дворового освещения между Администрацией города, муниципальным учреждением "Управление коммунального заказа" и муниципальным унитарным предприятием "Муравленковское предприятие городских электрических сетей".
По этому виду деятельности ежемесячно наше предприятие несет убыток.
Просим вас разъяснить, можем ли мы уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль отчетного периода на сумму полученного убытка в соответствии со ст.283 и п.32 п.1 ст.264 НК РФ? Учитывая то, что данный договор действует с 2001 года, имеем ли мы право предоставить уточненные декларации за предыдущие налоговые периоды?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 2005 года N 03-03-04/4/78
[О вопросе учета в целях налогообложения прибыли
организаций убытков, полученных налогоплательщиком при
исполнении муниципального контракта на выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 06.05.2005 N 464 по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций убытков, полученных налогоплательщиком при исполнении муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и сообщает следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного Федерального закона.
Учитывая изложенное, муниципальный контракт на осуществление каких-либо услуг является гражданско-правовым договором.
Средства, полученные налогоплательщиком от исполнения муниципального контракта, не являются средствами целевого финансирования, поэтому данный налогоплательщик не обязан вести обособленный учет этих средств и расходов, осуществленных за их счет.
Таким образом, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик, заключивший муниципальный контракт, доходы, полученные по данному контракту и расходы, осуществленные во исполнение этого контракта, учитывает в общеустановленном порядке, не организуя их обособленный учет.
В соответствии с пунктом 8 статьи 274 Кодекса в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 Кодекса, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 Кодекса.
По вопросу, касающемуся предоставления уточненных деклараций по налогу на прибыль организаций в случае обнаружения ошибок, приведших к завышению налоговой базы по данному налогу, сообщаем следующее.
Пересчитав налоговую базу по налогу на прибыль организаций, налогоплательщик вносит соответствующие дополнения и изменения в налоговую декларацию по данному налогу и предоставляет в налоговые органы уточненную налоговую декларацию.
Пункт 2 статьи 80 части первой Кодекса определяет, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.
Зачет суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика и по решению налогового органа в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.
Следует иметь в виду, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8 статьи 78 Кодекса). При этом Кодекс не определяет сроки, в течение которых налогоплательщик вправе подать заявление о зачете сумм излишне уплаченного налога.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 29.06.2004 N 2046/04 указал, что по своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика. Исходя из изложенного и учитывая, что Кодексом право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применяться единый правовой режим.
Таким образом, заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком также в течение трех лет со дня излишней уплаты данного налога.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка