почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 Вопрос:

    
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) просим дать письменные разъяснения по вопросам применения статьи 101 НК РФ.
    
    По результатам проведения камеральной налоговой проверки наша организация привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
    
    В связи с тем, что при проведении камеральной налоговой проверки не предусмотрено составления акта налоговой проверки, просим вас разъяснить:
    
    - обязан ли налоговый орган уведомить налогоплательщика о том, что в его отношении ведется производство по делу о налоговом правонарушении и предоставить ему возможность направить в налоговый орган письменные объяснения или возражения по материалам проверки;
    
    - если обязан, то какой документ налоговый орган должен направить налогоплательщику;
    
    - обязан ли налоговый орган известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки;
    
    - имеет ли право налоговый орган направить копию решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требование об уплате недоимки и пени, вынесенного на основании этого решения, по почте при наличии желания и возможности у налогоплательщика получить их под расписку.
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 7 ноября 2005 года N 03-02-07/1-292


[О порядке производства по делу о налоговом
правонарушении, совершенном налогоплательщиком]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваш запрос от 15 августа 2005 года N 44 и сообщает следующее.
    
    В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выявлении в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговым органом сообщается об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
    
    На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
    
    Кодексом не предусмотрена обязанность налоговых органов составлять акт камеральной налоговой проверки. Однако это не означает, что налоговый орган не вправе рассматривать в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика материалы камеральной налоговой проверки и представленные налогоплательщиком письменные объяснения или возражения по решению налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.
    
    Поскольку статьей 88 Кодекса не предусматривается специальный срок для вынесения решения по результатам камеральной проверки, такое решение может быть принято в пределах срока самой проверки (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2005 N Ф08-6272/2004-2405А).
    
    Порядок производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, предусмотрен статьей 101 Кодекса.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или ее представителей. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса.
    
    В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены налоговой проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов (пункт 3 статьи 101 Кодекса).
    
    В пункте 6 статьи 101 Кодекса предусмотрено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований данной статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом за совершение налогового правонарушения.
    
    Таким образом, при привлечении налогоплательщика к ответственности должен соблюдаться порядок, установленный статьями 100 и 101 Кодекса, которые закрепляют правило об обязательном уведомлении привлекаемого лица о характере вменяемого ему правонарушения.
    
    В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 101 Кодекса на основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае, если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
    
    Согласно пункту 1 статьи 104 Кодекса после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган до обращения в суд о взыскании налоговой санкции обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму штрафа.
    
    Налоговый орган обращается в суд о взыскании штрафа за налоговое правонарушение в случае пропуска налогоплательщиком срока на уплату, установленного в требовании или в решении.
    
    Согласно пункту 3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 9-П фактические обстоятельства, в связи с которыми к налогоплательщику применяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются налоговыми органами в процессе проведения мероприятий налогового контроля, одной из форм которого являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87-89 Кодекса).
    
    По смыслу статьи 113 во взаимосвязи со статьями 88, 89, 100 и 101 Кодекса, если для оформления результатов налоговой проверки, в ходе которой обнаруживается налоговое правонарушение, акта налоговой проверки не требуется, процесс привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение начинается с соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя), выносимого по материалам проверки.
    
    Если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму санкции или пропустил срок ее уплаты, согласно пункту 1 статьи 115 Кодекса налоговые органы могут обратиться с иском в суд о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. В случаях, когда акта налоговой проверки не требуется, начало течения шестимесячного срока давности для обращения в суд о взыскании налоговой санкции связывается с выносимым по материалам проверки решением руководителя налогового органа.
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что налоговый орган вправе принять решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки и направить налогоплательщику копию этого решения и требование об уплате недоимки, пени, штрафа. Указанная копия решения и требования направляются по почте заказным письмом в случае, когда вручить их налогоплательщику или его представителям невозможно под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате получения.
    
    Соблюдая установленный порядок уведомления привлекаемого налогоплательщика о характере вменяемого ему правонарушения, установленный статьями 100 и 101 Кодекса, и направления налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа, налоговые органы соблюдают досудебный порядок урегулирования спора.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    

    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование