- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
ОАО (далее - Банк) в целях формирования, поддержания интереса к своим товарам, идеям, начинаниям, их реализации и привлечения денежных средств граждан, проводит рекламную кампанию "С".
Информация по рекламной кампании "С" размещается в средствах массовой информации, сети Интернет, на буклетах и предназначена для неопределенного круга лиц - читателей и пользователей сети.
Согласно правилам и в рамках рекламной кампании физическое лицо - держатель пластиковой карты "Золотая корона", "Master Card", эмитированных Банком, совершившее 10 транзакций (оплат) по указанным пластиковым картам, на любую сумму в торгово-сервисной сети в период проведения акции, получает право участвовать в розыгрыше (лотерее) призов рекламной кампании.
Разыгрываемым призом является денежный приз, перечисляемый на личный банковский счет победителя, управляемый с помощью банковской карты.
Количество разыгрываемых призов строго ограничено.
Определение победителей розыгрышей производится следующим образом:
В дни проведения розыгрыша формируется список участников розыгрыша с указанием порядковых номеров. Розыгрыш проводится уполномоченными представителями Банка - организатора лотереи (тиражная комиссия). Выбор номера победителя производится случайным образом при помощи программы генерации случайных чисел. Тиражная комиссия составляет акт о проведении розыгрыша, в котором фиксируются ФИО победителя, его паспортные данные и выигранный им приз.
Каждый участник может получить не более одного приза.
Таким образом, описанный розыгрыш полностью соответствует требованиям ФЗ "О лотереях", представляет собой разновидность лотереи - стимулирующую лотерею (п.3 ст.3 ФЗ "О лотереях"), которая в соответствии с п.2 ст.7 указанного Закона является разновидностью рекламы товаров (услуг), реализуемых организатором лотереи (ОАО).
На основании вышеизложенного просим вас разъяснить:
К каким видам расходов относятся расходы на выплату призов, вручаемых в ходе проведения рекламной акции "С":
а) указанные расходы относятся к расходам на рекламу, в соответствии с ч.4 п.4 статьи 264 НК РФ;
б) данные расходы относятся к прочим расходам, согласно пп.49 п.1 статьи 264 НК РФ.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 2005 года N 03-03-04/2/107
[О вопросе учета для целей налогообложения прибыли стоимости
разыгрываемых призов, вручаемых победителям в рамках организованной лотереи]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 05.08.2005 N 3258/13 по вопросу учета для целей налогообложения стоимости разыгрываемых призов, вручаемых победителям в рамках организованной лотереи, и сообщает следующее.
Из вашего письма так и не ясно, что именно проводил банк: рекламную акцию или стимулирующую лотерею.
Если в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" банк проводил стимулирующую лотерею, то при ее проведении он должен был руководствоваться помимо норм указанного Закона также положениями приложения N 4 к приказу Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (с изм. и доп. от 15 марта 2005 года).
В случае, если банк проводил стимулирующую лотерею, то расходы, связанные с ее проведением, не подпадают под определение пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и не подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Если банк проводил указанные в письме мероприятия в рамках рекламной акции, то он мог руководствоваться положениями пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с указанной нормой Кодекса банк может учесть для целей налогообложения в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса, на иные виды рекламы.
Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка