почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   

Наличие жилья по месту службы не лишает военнослужащего права на получение
жилищного сертификата для приобретения жилья в избранном месте жительства
после увольнения с военной службы


    

 Вопрос:          

   
    Лишает ли военнослужащего наличие жилья по месту службы права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья в избранном месте жительства после увольнения с военной службы?
    
    

 Ответ:            

    Право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов местного самоуправления либо от Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п.14 ст.15 и п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
    
    При этом выдача сертификатов военнослужащим осуществляется в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
    
    В соответствии с указанными нормами Закона Правительством утверждена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71), которая в настоящее время фактически изменена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 700, утвердившим программу "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящую в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы.
    
    По смыслу Жилищного кодекса РСФСР и Федерального закона "О статусе военнослужащих", Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и в соответствии с абзацем 8 раздела 2 указанной Программы право на получение в последний год военной службы жилищного сертификата имеют военнослужащие, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежащие увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет.
    
    Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2002 года, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2002 года N КАС02-380, абзацы 6 и 7 раздела 2 Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года N 71, признаны не соответствующими закону в части слов "не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и".
    
    Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2003 года N ВКПИ 03-47 признан не действующим со дня принятия абзац 1 пункта 5 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 года N 168, в части слов "не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и", касающихся военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы.
    

    В обоснование указанных судебных решений Верховный Суд Российской Федерации указал, что Правительство Российской Федерации, установив для военнослужащих, увольняющихся с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, дополнительное требование (отсутствие жилых помещений для постоянного проживания на территории России и за ее пределами), ограничило право данной категории граждан на участие в Программе для получения безвозмездных субсидий в целях приобретения жилья.
    
    Такое указание фактически сужает установленный Федеральным законом "О статусе военнослужащих" круг военнослужащих, имеющих право на получение сертификата, и выходит за пределы предоставленных Правительству полномочий.
    
    Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 ноября 1999 года N 534.
    
    Абзацем вторым пункта 1 Инструкции предусмотрено, что для включения в списки кандидатов на получение сертификатов военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более и подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не обеспеченные жильем, подают в порядке подчиненности рапорт, а граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, - заявление командиру воинской части, за которой закреплен жилищный фонд по месту жительства в закрытом военном городке.
    
    Абзацем первым пункта 16 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 15 февраля 2000 года N 80, установлено, что военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.
    
    Поскольку оспариваемые заявителем нормы также содержат дополнительное, не предусмотренное Федеральным законом требование к военнослужащим, претендующим на получение сертификата, а именно: "не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами" либо "не обеспеченные жильем", то с учетом преюдициального значения вышеуказанных судебных решений, в соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, в части указанных слов они признаны недействующими.
    
    Таким образом, наличие жилья по месту службы не лишает военнослужащего права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья в избранном месте жительства после увольнения с военной службы.
    


6 октября 2005 года N СП1754
    
    

См. решение Военной коллегии
Верховного суда Российской Федерации
от 6 октября 2005 года N ВКПИ04-100


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование