- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Экспертиза качества товара за счет продавца
Вопрос:
Я купил DVD-проигрыватель в магазине. Со временем обнаружил, что он плохо работает: диски издают посторонние шумы, иногда появляется фон. Я отнес его на 7-й месяц в магазин, они его посмотрели и сказали, что это не является неисправностью. И отсылать в фирму в другой город они не будут, потому что там ничего с ним делать не будут и вернут обратно. Гарантия на проигрыватель один год. Но ведь я не могу нормально смотреть фильмы и слушать музыку. Как мне поступить? Могут они мне вернуть деньги или обменять на другой?
Ответ:
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Однако продавец отвечает за недостатки товара только при наличии своей вины. Поэтому Законом предусмотрена возможность провести экспертизу качества товара за счет продавца, результаты которой можно обжаловать в судебном порядке. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено отсутствие вины продавца, потребитель обязан возместить продавцу затраты на экспертизу.
Коллегия адвокатов "ЮНИКС"
СПб., Большой пр., П.С., д.31
тел./факс: (812)118-45-70
26 декабря 2005 года N Ю8990