- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2005 года N 03-03-04/2/51
[О вопросе признания для целей налогообложения прибыли
расходов на приобретение банком для своих сотрудников фирменной одежды
с изображением зарегистрированного товарного знака банка]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение банком для своих сотрудников фирменной одежды с изображением зарегистрированного товарного знака банка и сообщает следующее.
В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Статьей 22 указанного Закона определена сфера использования товарного знака, в том числе применение товарного знака в рекламе. При этом зарегистрированный товарный знак организации рекламой не является.
Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Однако фирменную одежду, приобретенную для сотрудников банка, с изображением зарегистрированного товарного знака (логотипа) банка считать рекламой (рекламной продукцией) необоснованно, поскольку одежда не может распространять информацию о видах деятельности банка, его целях и задачах.
Кроме того, фирменная одежда предназначается для работников, обслуживающих клиентов банка, т.е. общающихся в процессе работы с достаточно ограниченным числом граждан.
Положениями гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы организации на приобретение специальной одежды, специальной обуви и т.п., используемой в связи с технологическими особенностями производства, учитываются в целях налогообложения только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Так, согласно пп.3 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение спецодежды.
Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены постановлением Минтруда России от 18.12.98 N 51. Действие этих Правил распространяется на работников всех организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, профессии и должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемых постановлениями Минтруда России (от 29.12.97 N 68 и от 30.12.97 N 69).
Согласно п.5 ст.255 Кодекса в расходы организации на оплату труда включается стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).
В остальных случаях стоимость фирменной одежды, приобретенной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, даже в случае если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение фирменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов
Российской Федерации
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
Налоги и платежи,
N 12, декабрь, 2005 год