- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
С 24.08.2005 по 31.08.2005 в ООО проводилась выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 20.02.2003 по 31.12.2004.
Данное ООО имеет в собственности нежилое помещение.
Данное Общество занимается предоставлением в аренду указанного помещения целиком одному арендатору и иной деятельности не ведет. ООО применяет упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения - доходы.
По договору с арендатором: Арендатор уплачивает арендодателю арендную плату, а также отдельно компенсирует оплату коммунальных платежей. При этом арендатор несет по договору расходы по коммунальным платежам, т.к. они являются расходами арендатора. Налоги уплачивались с доходов, получаемых от сдачи в аренду помещения, и не начислялись с платежей, поступающих в оплату коммунальных расходов, т.к. арендодатель фактически является агентом при оплате данных расходов.
Данная ситуация была установлена в ходе выездной налоговой проверки.
В ходе проверки был установлен факт нарушения налогового учета.
О чем был составлен акт от 02.09.2005.
Однако 29.09.2005 решением ИФНС РФ по Невскому району Санкт-Петербурга были назначены дополнительные мероприятия налогового контроля: запрос в банк о движении по расчетному счету, проверка предоставленных документов.
По настоящее время - 28 ноября 2005 года - данные мероприятия не закончились, при этом дополнительные документы, да и вообще документы ИФНС у ООО не запрашивало и не брало на проверку в ходе дополнительных мероприятий.
Срок окончания данных мероприятий, а следовательно, и налоговой проверки не известен.
При этом следует учесть, что ООО имеет всего только одного арендатора и только одно помещение в собственности, а следовательно, и документооборот у Общества минимален.
В связи с отсутствием указания срока проведения дополнительных мероприятий в Налоговом кодексе РФ ситуация, когда фактически налоговая проверка не закончилась и идет неограниченное количество времени, реальна, в том числе и в нашем случае.
В связи с вышеизложенным прошу вас разъяснить:
- на какой срок назначаются дополнительные мероприятия;
- имеют ли право налоговые органы практически бесконечно долго вести указанные мероприятия;
- не является ли нарушением назначение дополнительных мероприятий без указания сроков их проведения.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 13 января 2006 года N 03-02-07/1-3
[О вынесении руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа решения о назначении дополнительных мероприятий
налогового контроля без указания сроков их проведения]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 29.11 2005 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) руководителем (заместителем руководителя) налогового органа рассматриваются материалы проверки и по результатам их рассмотрения выносится решение, в частности, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кодекс не предусматривает пресекательных сроков для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и не определяет их содержание.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 11 информационного письма от 17.03.2003 N 71 отметил, что Кодексом не установлен специальный срок, в течение которого должны быть проведены дополнительные мероприятия налогового контроля и принято окончательное решение о привлечении либо отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Учитывая изложенное, вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля без указания сроков их проведения не является нарушением законодательства о налогах и сборах.
Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка