- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
Наша деятельность - оптовая торговля. В 2004 году компания проводила акцию, которая должна была вызвать дополнительный интерес к определенному виду нашей продукции у покупателей и стимулировать продажи. При продаже 10 штук товара одна штука передавалась бесплатно. Мы рассматривали эту одну штуку как подарок и относили ее себестоимость на рекламные расходы в пределах 1% от выручки. Документально в момент отгрузки со склада оформлялась накладная на товар по действующей цене (10 шт.) и еще одна накладная с нулевой ценой на подарочное количество (1 шт.). Причем на это количество начислялся НДС к уплате в бюджет, выписывался счет-фактура в единственном экземпляре. Уплачивался налог на рекламу. Акция длилась 7 месяцев, была оформлена приказом руководителя с указанием порядка акции, способа оповещения, сроков, порядка документального оформления.
Однако в настоящий момент появились сомнения относительно характера акции. Аудиторы считают, что акция носит не рекламный, а маркетинговый характер, связанный с увеличением объема продаж, поэтому переданный подарок носил характер скидки, а себестоимость бесплатного товара должна была списываться не на рекламные расходы (44 счет), а на себестоимость реализованных товаров (90 счет), и что себестоимость в налоговом учете должна была приниматься в полном объеме, а не 1% от выручки.
Пожалуйста, разъясните, как правильно рассматривать нашу акцию и отразить расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2005 года N 03-03-04/1/462
[О порядке отражения в налоговом учете сумм премий (скидок),
выплаченных (предоставленных) продавцом покупателю
вследствие выполнения определенных условий договора]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
В том случае, если продавец предоставляет скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара, организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных покупателю товаров.
Такая скидка на основании статей 572 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности перед продавцом, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена покупателем. Премию, выплаченную продавцом покупателю за достижение определенных обстоятельств, оговоренных договором купли-продажи, также следует рассматривать как безвозмездно переданное имущество. В таком случае в соответствии с пунктом 16 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма скидки или премии не может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом пункт 17 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" определяет, что с 1 января 2006 года к внереализационным расходам относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
Таким образом, с 1 января 2006 года налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий (предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий договора без изменения цены единицы товара, отражает сумму таких премий (скидок) в составе внереализационных расходов.
При этом ввиду того, что в результате предоставления такой скидки цена на единицу товара не изменяется, статья 40 Кодекса применяется к цене товара, которая установлена договором купли-продажи, без учета предоставленной скидки в виде прощения части задолженности покупателя по оплате приобретенного имущества.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка