почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Об утилизации неремонтнопригодного оборудования


         

 Вопрос:


    Какие нормы законодательства регламентируют вопрос утилизации неремонтнопригодного оборудования. Мы создали комиссию и провели инвентаризацию, в результате которой выявили наличие телекоммуникационного оборудования, непригодного к дальнейшему использованию. Данное оборудование невозможно продать, его надо "выбросить".
    
    Есть ли нормативно-правовые требования по поводу уничтожения, ликвидации и вывоза на свалку телекоммуникационного оборудования? Обязательно ли заключать договор с какой-либо компанией на утилизацию данного оборудования или мы можем справиться собственными силами? Какие документы нужны для подтверждения неремонтнопригодности оборудования и его дальнейшей утилизации?

       

 Ответ:


    В соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года N 26н (далее - ПБУ 6/01), при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    
    а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    
    б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    
    в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    
    г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    
    В силу п.5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
    
    Таким образом, телекоммуникационное оборудование со сроком полезного использования более 12 месяцев, является основным средством организации.
    
    В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
    
    Таким образом, телекоммуникационное оборудование, непригодное к использованию в силу физического износа, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
    
    В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
    

    Согласно п.2.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49 (далее - Методические рекомендации), сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В силу п.3.6 Методических рекомендаций на основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
    
    Таким образом, списание телекоммуникационного оборудования, непригодного для использования, с бухгалтерского учета осуществляется на основании отдельной описи составляемой при инвентаризации имущества организации.
    
    В соответствии с п.6.3 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 года N 68н (далее - Инструкция), организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая используемые в научной, производственной и других видах деятельности, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней. Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.
    
    Согласно п.6.19 Инструкции при списании приборов и изделий организации изымают из этих приборов и изделий детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих проведение таких работ в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом составляется акт ликвидации, в котором указывается отдельно масса в лигатуре изъятых деталей, а также масса в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учетным документам на данный прибор или изделие. На основании этих актов соответствующие приборы и изделия списываются с карточек учета и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе в чистоте, содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам.
    

    Таким образом, при списании телекоммуникационного оборудования, детали которого содержат драгоценные металлы и сплавы, помимо отдельной описи составляется акт ликвидации и происходит учет изъятых деталей.
    
    В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления") отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
    
    Таким образом, телекоммуникационное оборудование, непригодное для использования, относится к отходам производства и потребления.
    
    В силу п.1 ст.51 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
    
    Согласно п.3 ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    
    В соответствии со ст.11 ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
    
    В соответствии со ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
    
    размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
    

    норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
    
    лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
    
    В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    
    В арбитражно-судебной практике по-разному толкуются положения ФЗ "Об отходах производства и потребления", возлагающие обязанность на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по разработке лимитов на размещение отходов, и положение ст.8.2 КоАП РФ.
    
    Так, в постановлении от 27 июля 2004 года по делу N А56-12491/03 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал на то, что "общество, не производящее продукцию и не занимающееся размещением отходов, не нарушило требований ст.11 Закона".
    
    В постановлении от 2 июля 2003 года по делу N А56-1164/03 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа пришел к выводу о том, что отсутствие лимитов на размещение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
    
    Таким образом, исходя из указанных постановлений Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, во-первых, обращение с отходами включает в себя лишь деятельность по производству продукции и размещению отходов, во-вторых, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, указанное в ст.8.2 КоАП РФ, не охватывает собой неисполнение обязанности по утверждению лимитов на размещение отходов.
    

    Толкование норм законодательства, данное в указанных постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, является ограничительным. С указанными выводами арбитражного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
    
    В соответствии со ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов,
    
    Таким образом, под предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, и предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанную с обращением с отходами, упоминаемыми соответственно в ст.18 и ст.11 ФЗ "Об отходах производства и потребления", следует понимать предпринимателей и юридических лиц, не только осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению, т.е. хранению и захоронению отходов, но и осуществляющих деятельность, в процессе которой образуются отходы.
    
    Таким образом, предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью, в процессе которой образуются отходы потребления (т.е. каждый индивидуальный предприниматель и каждое юридическое лицо), обязаны разрабатывать лимиты на их размещение (предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории).
    
    Поскольку в силу ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" норматив образования отходов представляет собой установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, термин "продукция" и термин "товар", исходя из положений ст.1, п.1 ст.4 ФЗ "Об отходах производства и потребления", являются синонимами, юридическое лицо, оказывающее услуги и не занимающееся производством продукции, не обязано разрабатывать нормативы образования отходов.*
________________
    * В то же время в постановлении от 3 октября 2005 года по делу N А56-506/05 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал на то, что отсутствие у общества, осуществляющего деятельность по оказанию телекоммуникационных услуг, нормативов на образование отходов является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

    
    Ст.8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления.
    
    Исходя из определения термина "обращение с отходами", предусмотренного в ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления", под иным обращением с отходами следует понимать деятельность, в процессе осуществления которой образуются отходы.
    
    Следовательно, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, влечет привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
    
    В соответствии с п.1 ст.22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления" ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (далее - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    
    В соответствии со ст.3 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    
    Таким образом, иным нормативно-правовым актом РФ, в соответствии с которым должно осуществляться хранение и захоронение отходов, является ФЗ "Об отходах производства и потребления".
    
    Следовательно, несоблюдение требования ст.11 и ст.18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" по разработке лимитов на размещение отходов влечет за собой привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
    

    В связи с этим представляется более правильным точка зрения арбитражного суда, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, не занимающееся производством продукции, но осуществляющие какую-либо иную деятельность, обязаны разрабатывать лимиты на размещение отходов, отсутствие лимитов является основанием для привлечения указанных лиц к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ (например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 декабря 2003 года по делу N А13-8283/03-07АП, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2005 года по делу N А56-506/05, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 февраля 2005 года по делу N Ф04-320/2005(8165-А75-19), постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2005 года по делу N Ф04-9545/2004(7675-А75-19)).
    
    В силу п.4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года N 461 (далее - Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), лимиты на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов утверждаются в территориальных органах Министерства природных ресурсов РФ.
    
    В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
    
    Согласно ст.5 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами.
    
    В силу ст.6 ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.
    

    К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п.1 ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления"). К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.2 ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления"). К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.3 ст.8 ФЗ "Об отходах производства и потребления").
    
    В соответствии со ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию и захоронению отходов.
    
    Таким образом, федеральные органы государственной власти вправе принимать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с деятельностью, в процессе которой образуются отходы, а также деятельностью по сбору, использованию и захоронению отходов. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативно-правовые акты в той мере, в какой это необходимо для организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Органы государственной власти субъектов РФ не вправе принимать нормативно-правовые акты в области обращения с отходами.
    
    В соответствии с п.2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных письмом Минприроды РФ от 21 июля 1994 года N 01-15/29-2115 (далее - Временные правила), места складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя. В силу п.2.6 Временных правил транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям.
    
    Размещение отходов допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов. Разрешение на размещение отходов выдается только при обосновании невозможности их переработки (отсутствии технологии, оборудования и др.) (п.п.2.8, 2.9 Временных правил).
    

    В соответствии с п.5.1 Временных правил выдача природопользователю разрешений на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов (п.5.2 Временных правил).
    
    Разрешение на размещение отходов выдается сроком на один год. Для получения разрешения на размещение отходов природопользователь обязан представить в территориальный орган Минприроды России следующие документы по установленной форме:
    
    заявку на размещение отходов;
    
    лимит размещения отходов, установленный природопользователю на данный период;
    
    перечень и характеристику отходов, подлежащих размещению;     
 
    плановые мероприятия по достижению лимитов размещения отходов;
    
    характеристику объектов, на которых предполагается размещение отходов. Представляется на каждый объект (собственный или арендуемый), в т.ч. расположенный на территории предприятия;
    
    копию (по рекомендуемой форме) договора с администрацией объекта для размещения отходов в случае, если отходы направляются для размещения на объект, не принадлежащий данному природопользователю. Владелец объекта, кроме того, представляет копии договоров с природопользователями, месторасположение которых находится за пределами территории, подведомственной территориальному органу Минприроды России.
    
    Кроме этого, природопользователь должен иметь:
    
    обоснование условий и сроков временного накопления отходов на промышленной площадке до момента их использования или направления на объект для размещения отходов;
    
    заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр (базирующееся на результатах геологических, инженерно-геологических и гидрогеологических исследований), Роскомвода; Госатомнадзора России (при необходимости); копии актов, удостоверяющих горный и земельный отвод;
    
    плановые мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций при размещении отходов;
    

    заключение государственной экологической экспертизы территориального органа Минприроды России на размещение отходов. При этом устанавливается возможность размещения опасных отходов на конкретном объекте с учетом полного предотвращения их вредного влияния на окружающую среду и здоровье населения, а также возможности природопользователя по сокращению объемов образования отходов и их использованию, а также внедрению безотходных и малоотходных технологических процессов производства, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов (п.п.5.4, 5.5 Временных правил).
    
    В силу п.6.10 Временных правил прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен. В этих случаях природопользователь должен обратиться в территориальный орган Минприроды России за получением соответствующего разрешения для размещения отходов.
    
    Таким образом, захоронение отходов (телекоммуникационного оборудования) осуществляется при наличии разрешения, для получения которого представляются, в частности, обоснование невозможности переработки оборудования, утвержденные лимиты размещения отходов, копия договора с администрацией объекта для размещения отходов.
    
    Распоряжением Территориального управления Центрального административного района Санкт-Петербурга от 20 ноября 2001 года N 2217-р был утвержден Порядок сбора отходов на территории Центрального административного района (далее - Порядок сбора отходов на территории Центрального административного района).
    
    В соответствии с п.2.4.1 Порядка сбора отходов на территории Центрального административного района вывоз отходов осуществляется на основании лицензии или договора с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Согласно п.2.4.2 Порядка сбора отходов на территории Центрального административного района вывоз отходов осуществляется специализированным мусоровозным транспортом. Транспортировка должна вестись способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам (п.2.6 Временных правил охраны окружающей среды от отходов). Если предприятие вывозит отходы самостоятельно, оно должно иметь собственную или арендованную мусоровозную технику.
    
    При этом необходимо иметь в виду, во-первых, что в соответствии с п.1 и п.3 ст.3 Закона Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 25 июля 2005 года N 411-68 Центральный район является административно-территориальной единицей Санкт-Петербурга. Как было указано выше, органы государственной власти субъектов РФ не вправе принимать нормативно-правовые акты в области обращения с отходами.
    

    Во-вторых, в соответствии с пп.74 п.1 ст.17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.*
________________
    * В соответствии с п.2.17 Временных правил определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя.


    Таким образом, если телекоммуникационное оборудование не относится к опасным отходам, указанное оборудование может быть вывезено на объект для размещения отходов организацией самостоятельно.
    
    

Орлова М.А., юрисконсульт
ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел./факс 332-32-85

30 января 2006 года N Ю9177



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование