почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Использование мобилизационных резервов для  уменьшения
налогового бремени по налогу на имущество и налогу на прибыль



 Вопрос:


    Можем ли мы использовать мобилизационные резервы для того, чтобы уменьшить налоговое бремя по налогу на имущество и налогу на прибыль? Как это сделать правильно?
    
   

 Ответ:


    В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам организации, учитываемым при исчислении налога на прибыль организаций, относятся затраты организации в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
    
    Обязанности организаций в сфере мобилизационной подготовки установлены статьей 9 указанного выше Федерального закона. Организации обязаны:
    
    - организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
    
    - создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
    
    - разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
    
    - проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
    
    - выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
    
    - при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
    
    - оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
    

    обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
    
    обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
    
    - предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ;
    
    - создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
    
    При этом в силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
   
    В силу статьи 14 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными обязательствами РФ. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы.
    
    В соответствии с пунктом 3.4 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Минэкономразвития РФ, Минфином РФ и МНС РФ от 2 декабря 2002 года NN ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3, для документального подтверждения права на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке организации подготавливают:
    

    - план проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4, утвержденная указанным Положением);
    
    - смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 5 к указанному Положению).
    
    Указанные документы подготавливаются в трех экземплярах и представляются в федеральные органы исполнительной власти (в органы исполнительной власти субъектов РФ), утвердившие организациям мобилизационные планы. Федеральные органы исполнительной власти после учета в Минэкономразвития России и органы исполнительной власти субъектов РФ возвращают организациям согласованные и утвержденные ими документы в двух экземплярах. Организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ формы NN 4 и 5, подтверждающие их право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.
    
    Оформление указанных выше форм документов осуществляется ежегодно. В случае корректировки (уточнения) мобилизационного задания (заказа) организации должны произвести переоформление ранее представленных в налоговые органы документов.
    
    Организации в ежегодном акте постоянно действующей технической комиссии о состоянии мобилизационной подготовки и готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) представляют в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, утвердившие и согласовавшие им документы для экономического стимулирования мобилизационной подготовки, сведения о сумме полученных ими налоговых льгот, а также о сумме произведенных затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке.
    
    В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (утв. приказами зам. министров Минэкономразвития России и Минфина России от 16 августа 2005 года) для документального подтверждения права на включение не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета - по форме N 3.
    
    Основанием для подготовки перечня являются:
    
    договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;
    
    мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;
    
    обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.
    
    Утвержденная названными Рекомендациями форма Перечня работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета, практически ничем не отличается от формы Плана проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, утвержденной Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики.
    
    С учетом изложенного правом на применение подпункта 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ имеют те организации, которые:
    
    - имеют утвержденный и согласованный в установленном порядке мобилизационный план;
    
    - заключили договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов);
    
    - имеют утвержденный и согласованный в установленном порядке план проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4, утвержденная указанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики). Данный план может быть оформлен по форме, приведенной в Рекомендациях по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке;
    
    - имеют утвержденную и согласованную в установленном порядке смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 5, утвержденная указанным Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики).
    
    Все расходы должны быть надлежащим образом документально оформлены в соответствии с требованиями статьи 252 Налогового кодекса РФ.
    

    Что касается налога на имущество организаций, то в соответствии с пунктом 8 статьи 381 Налогового кодекса РФ от налогообложения освобождаются организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к объектам особого назначения. Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2005 года указанная норма исключена из Налогового кодекса РФ на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" (с изменениями от 29 июля 2004 года).
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Однако Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 налоговые льготы в отношении имущества организаций, каким-либо образом используемого при выполнении организациями мобилизационных заказов (заданий) не предусмотрены.
    
    

Юрисконсульт Смирнов А.Е.,

     ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел./факс 332-32-85

30 января 2006 года N Ю9180


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование