почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
16
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

 

 Вопрос:

    
    Просим дать разъяснение касательно отнесения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей, на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп.2 п.1 и пп.3 п.2 ст.253 и пп.11 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    
    В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, при соблюдении положений ст.252 НК РФ в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, могут быть включены следующие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта:
    
    - амортизационные отчисления - на основании пп.3 п.2 ст.253 НК РФ, п.1 ст.257 НК РФ, п.1 ст.256 НК РФ;
    
    - расходы на ремонт, техническое обслуживание - на основании пп.2 п.1 ст.253 НК РФ;
    
    - расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), плата за аренду земли, используемую под автостоянки - на основании пп.11 п.1 ст.264 НК РФ.
    
    По нашему мнению, указанные расходы могут быть приняты к учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании следующих документов.
    
    1. Внутренние документы, закрепляющие использование автотранспорта. Автотранспорт используется для выполнения следующих целей: управление организацией (автомашины, закрепленные за должностными лицами организации), транспортировка ценностей, отдельные поездки работников, непосредственно связанные с производственной деятельностью организации (проведение переговоров, заключение договоров), а также хозяйственное обеспечение деятельности организации (курьерское сообщение между офисами организации, по доставке отчетности в надзорные органы и т.д.).
    
    2. Первичные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и документально подтверждающие фактические суммы затрат. Такими документами являются: кассовые чеки АЭС, счета на оплату, акты приемки-передачи выполненных работ, договоры, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных ГСМ, ремонта автомобилей, аренды земли, используемой под автостоянки.
    
    При этом для определения пробега служебного автотранспорта и подтверждения, в том числе расходов на бензин, организацией разработана форма путевого листа с соблюдением требований п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Возможность разработки организацией формы путевого листа, отличной от формы N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78, указана в письме Министерства финансов от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117.
    

    Заполнение путевого листа производится в конце месяца по следующим разделам: дата составления и номер документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; фамилия и инициалы водителя; марка и государственный номерной знак автомобиля; показания спидометра на начало месяца и на конец месяца; данные о заправке бензина в течение месяца, остатки на начало и конец месяца; содержание хозяйственной операции ("служебные поездки"); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
    
    Просим подтвердить правильность нашей позиции.
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 11 января 2006 года N 03-03-04/2/1


[О вопросе учета для целей налогообложения
расходов, связанных с содержанием и
эксплуатацией служебных автомобилей]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 29.11.2005 N 367/170001 по вопросу учета для целей налогообложения расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебных автомобилей и сообщает следующее.
    
    В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного транспорта, в том числе автомобильного. Причем расходы, перечисленные в вашем запросе, учитываются по служебному автотранспорту, принадлежащему банку на праве собственности и относящемуся к амортизируемому для целей налогообложения имуществу.
    
    В отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, глава 25 Кодекса не предусматривает особенности оформления и формирования первичных документов.
    
    В целях налогообложения в качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных затрат (в частности, путевые листы, талоны на ГСМ, кассовые чеки, акты выполненных ремонтных работ и т.п.). При этом согласно разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 организация вправе самостоятельно разработать форму путевого листа при условии, что разработанный путевой лист будет содержать все реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
    
    Если банк осуществляет ремонт служебных автомобилей, то расходы на ремонт учитываются в соответствии с положениями статьи 260 Кодекса.
    
    Приобретение ГСМ и запасных частей для служебных автомобилей учитывается в составе материальных расходов.
    
    Если у банка отсутствует собственный гараж для содержания служебных автомашин, то возникает необходимость либо аренды гаражей у других организаций, либо пользоваться услугами платных автостоянок.
    
    При аренде гаражей у других организаций или аренде земельных участков, используемых под автостоянки, необходимо заключить договор аренды. В соответствии с положениями подпункта 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество.
    
    Если банк пользуется услугами платных автостоянок, то оплата производится наличными через подотчетное лицо. Выдача наличных денежных средств подотчетному лицу из кассы осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденному Банком России. Приказ руководства банка и авансовый отчет подотчетного лица будут служить оправдательными документами при отнесении расходов в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль.
    
    Расходы по оплате услуг платных автостоянок при наличии оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета первичных оправдательных документов (кассовых чеков, авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) банк может отнести в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного автотранспорта.
    
    

Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование