- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Вопрос:
В целях применения статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ЗАО обращается к вам с просьбой предоставить разъяснения по следующему вопросу.
До 2006 года позиция Министерства финансов Российской Федерации по порядку уплаты налога на прибыль при закрытии обособленного подразделения выражена в письме от 04.10.2005 N 03-03-04/1/245 "О порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль в случае ликвидации обособленного подразделения", которым, в частности, предусматривается фиксация налоговой базы по ликвидированному обособленному подразделению в размере, отраженном в декларации за отчетный период, предшествующий кварталу ликвидации обособленного подразделения. Налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, определяется без учета зафиксированной налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения.
Также указанным письмом вводится обязанность по представлению уточненных деклараций в налоговый орган по месту нахождения головного офиса и по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения, цель которых состоит в уточнении данных о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в квартале ликвидации обособленного подразделения.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в статью 288 НК РФ с 01.01.2006 введен новый абзац, закрепляющий за налогоплательщиком право не производить распределение прибыли по обособленным подразделениям в случае их нахождения на территории одного субъекта РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение (далее - ответственное обособленное подразделение), через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика состоят на налоговом учете.
В случае если ликвидируется обособленное подразделение, показатели по которому учитывались при расчете доли прибыли, приходящейся на ответственное обособленное подразделение, возникает вопрос, каким из подходов следует руководствоваться, а именно:
1. Возможен ли подход, когда ликвидация обособленного подразделения рассматривается как снижение значения показателей обособленных подразделений, формирующих долю прибыли ответственного обособленного подразделения за отчетный период, включающий квартал ликвидации? В этом случае не возникает необходимости представления уточненных деклараций и фиксирования налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения.
или
2. Необходимо руководствоваться подходом, изложенным ранее в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2005 N 03-03-04/1/245?
При использовании второго варианта просим разъяснить следующее.
Необходимо ли представлять уточненные декларации в налоговый орган по месту нахождения головного офиса и по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, уточняющие данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в квартале ликвидации обособленного подразделения?
Следует ли фиксировать базу ликвидированного обособленного подразделения за отчетный период, предшествующий кварталу ликвидации обособленного подразделения, для вычета из налоговой базы в целом по организации для последующего распределения?
Обращаем ваше внимание, что в этом случае помимо значительного усложнения процедуры определения фиксированной налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения и величины изменения ежемесячных авансовых платежей (учитывая методику расчета исходя из совокупности показателей обособленных подразделений), у налогоплательщика возникает неопределенность по порядку заполнения налоговой декларации ответственного обособленного подразделения, т.к. действующая налоговая декларация не предусматривает возможности учета изложенных вопросов.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2005 года N 03-03-04/2/138
[О расчете налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим
обособленные подразделения, в случае их ликвидации в 2006 году]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 18.11.2005 N СМ-21.3.2/5088 по вопросу расчета налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, в случае их ликвидации в 2006 году, и сообщает следующее.
С 1 января 2006 года согласно пункту 36 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
Таким образом, начиная с 2006 года, при применении налогоплательщиком указанного порядка распределения прибыли в бюджет субъекта Российской Федерации в случае ликвидации одного из обособленных подразделений, находящихся на территории одного и того же субъекта Российской Федерации, в течение отчетного (налогового) периода, уточнять представленную декларацию не потребуется.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка