почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    

 Вопрос:

    
    Банк просит разъяснить следующее.
    
    Согласно приказам Министерства финансов Российской Федерации и МНС России, которыми утверждены налоговые декларации по налогу на прибыль организаций (приказ МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585), транспортному налогу (приказ МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724), налогу на имущество организаций (приказа МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224), достоверность и полнота сведений, представленных в декларациях, подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организаций или уполномоченного представителя.
    
    Вместе с тем форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденная приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, налоговой декларации по единому социальному налогу, утвержденная приказом Минфина России от 10.02.2005 N 21н, не предусматривает поля для подписи уполномоченным представителем налогоплательщика.
    
    В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
    
    Вправе ли уполномоченные представители организации подписывать налоговые декларации, в которых не предусмотрено соответствующее поле?
    
    Каков порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, если в организации временно отсутствует главный бухгалтер?
   
         

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 17 января 2006 года N 03-02-07/1-7

    
    
[О порядке представления налоговых деклараций]

    
    
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено ваше письмо от 14.10.2005 N 4614 по вопросу о порядке представления налоговых деклараций и сообщается следующее.
    
    Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    
    Пунктом 1 статьи 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    
    Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика по установленной форме в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кодексом не предоставлено право налогоплательщику изменять форму налоговой декларации.
    
    Статьей 80 Кодекса не определено лицо, уполномоченное подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговых декларациях, вместо налогоплательщика. Указанная статья не содержит положений, на основании которых уполномоченный представитель мог бы подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации. В пункте 2 данной статьи перечислены способы представления налоговой декларации налогоплательщиком в налоговый орган, и наряду с передачей декларации по телекоммуникационным каналам связи, а также в виде почтового отправления с описью вложения, указывается, в том числе передача налоговой декларации через представителя.
    
    Согласно приказам Минфина России (в частности, от 03.03.2005 N 31н, зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2005 N 6476; от 03.03.2005 N 32н, зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2005 N 6454) об утверждении форм налоговых деклараций и порядка их заполнения достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации, а также проставляются печать организации и дата подписания. В случае отсутствия в организации главного бухгалтера достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписью бухгалтера, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера - специалиста, осуществляющих на договорных началах ведение в организации бухгалтерского учета.
    
    При этом в случае отсутствия в организации главного бухгалтера на титульном листе декларации проставляется подпись лица, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, с приложением копии приказа этой организации, подтверждающего исполнение такой обязанности.
    
    В соответствии с вышеуказанными приказами Минфина России уполномоченные представители организации были исключены из круга лиц, подтверждающих достоверность и полноту сведений, указанных в налоговых декларациях.
    
    Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации, несет налогоплательщик.
    
    В пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика.
    
    Одновременно сообщаем, что для предоставления уполномоченным представителям права на подтверждение достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой деклараций, требуется соответствующее законодательное регулирование.
    
    В настоящее время подготавливается к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проект федерального закона N 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Полагаем целесообразным при подготовке поправок к указанному законопроекту рассмотреть вопрос о внесении изменений в часть первую Кодекса, направленных на предоставление права подтверждения достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой декларации, вместо руководителя организации лицам, являющимся законными представителями этой организации и исполняющими соответствующие обязанности на основании приказа руководителя организации.
    
    

Заместитель директора Департамента
А.И.Иванеев

    

    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование